Здесь что не экспонат, то легенда. Сложновато было отобрать фотки, чтобы не показать вам весь музей, чтобы у вас оставался интерес и при возможности вы могли побывать здесь. Как никак это единственный в России музей мототехники, имеющий статус государственного.
Начну с этого трофейного БМВ Р-71 1940 года выпуска. Это единственный сохранившийся из пяти прибывших в Москву экземпляров. Послужил прототипом первого советского тяжелого военного мотоцикла. О нем далее.
Источник: ayrat72.livejournal.com
М-72 изначально выпускался на нескольких заводах. В 1942 году производственные мощности и даже конструкторское бюро Московского мотоциклетного завода было эвакуировано в Ирбит. Собственно тогда и началось становление завода. Кстати, экземпляры, собираемые в Москве, Горьком, Ирбите и чуть позже в Киеве не имели ни малейших отличий в конструкции, даже эмблема была одна. С 1955 года ирбитские М-72 обзавелись гражданским вариантом, но даже их хозяева были обязаны поставить на учет в военкомате.
Источник: ayrat72.livejournal.com
М-62. Именно с этой модели в начале 60-х прошлого столетия ирбитские мотоциклы получили название "Урал". Это самый известный бренд за годы существования завода.
Источник: ayrat72.livejournal.com
Все модели в этом ряду со своими особенностями: с подключаемым приводом на коляску, с гидравлическими тормозами впереди и сзади, первая модельс верхнеклапанным двигателем...
Источник: ayrat72.livejournal.com
Вещь штучная. Спецзаказ Юрия Никулина для байкерского номера московского цирка на Цветном бульваре. Кстати, видите модель фургончика на стенде сзади? Это не случайно. Ирбитский мотоциклетный завод тесно сотрудничал с НАМИ (это такой институт в Москве по разработке необычных машин для населения, народного хозяйства и оборонной промышленности) по выпуску автотехники. Предположу даже, что были основными подрядчиками.
Источник: ayrat72.livejournal.com
"Акула". Также эксклюзивная штука. Собрана, правда, в г.Чайковском. Движок ирбитский 1000-кубовый от эксперементальной модели М-73.
Источник: ayrat72.livejournal.com
Одни из лучших представителей зарубежной мототехники. Англичанин и итальянец - послевоенные, японец (а это "Хонда") более поздний, 70-х лет.
Источник: ayrat72.livejournal.com
На паре экземпляров в музее можно фотографироваться. Детям это весьма интересно, даже девочкам. Ну а мальчикам даже очень большим :) Смотрите заглавный снимок.
Нашивка ирбитских байкеров.
Источник: ayrat72.livejournal.com
Байкерские "вояжеры". Малосерийное производство Ирбитского завода. На псоледнем, попроще на вид, синеньком в 1993 году был установлен рекордный пробег без остановки - 25 505 км.
Источник: ayrat72.livejournal.com
Спортивные модели для шоссейно-кольцевых гонок очень необычны на внешний вид. Такие мотоциклы выпускались очень малыми партиями для лучших гонщиков страны. "Стрела-1" 1969 года выпуска.
Источник: ayrat72.livejournal.com
Целая стена посвящена наградам ирбитским гонщиков. Такая коллекция, принадлежащая одному спортсмену, не единственная.
Источник: ayrat72.livejournal.com
Я уже говорил ранее, что искусству в Ирбите уделяют особое внимание. Много художественных школ, замечательные музеи. Искусство и мотоциклы - основные темы города. И они нашли друг друга в фойе музея мотоциклов. Я думаю, что экспонаты периодически меняются.
Источник: ayrat72.livejournal.com
Свежие комментарии