На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Как продлить жизнь аккумулятору?

Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Холодная погода, возраст, и неправильное обслуживание могут стать приговором для аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Большинство водителей знают, как неприятно, сев за руль, повернув ключ, выяснить, что двигатель не проворачивается. Вдвойне, втройне неудобно, если нужно срочно ехать или вы находитесь очень далеко от дома в безлюдном месте. Неприятные ситуации, связанные с разрядом аккумуляторной батареи можно легко предотвратить, следуя нескольким базовым советам и трюкам.

 

Прежде чем перейдем к советам и приемам. Вы когда-нибудь задумывались, как к нам пришли батареи, чтобы стать такой важной деталью повседневной жизни? Бенджамин Франклин ввел термин батарея в 1749, чтобы описать набор конденсаторов, используемых для его экспериментов с электричеством. Итальянский физик Алессандро Вольта является отцом- родоначальником батареи, вольтова столба. Что касается свинцово-кислотных аккумуляторов, мы используем их в большинстве наших автомобилей и сегодня. Он был изобретен французским физиком Гастоном Планте еще в 1859 году.

Свинцово- кислотная батарея является первым в истории спроектированным аккумулятором, который можно было заряжать от прохождения обратного тока через него. С помощью регулятора напряжения и генератора переменного тока, свинцово-кислотная батарея не умирает так быстро, как батарея у вашего iPhone. Секрет ее долголетия кроется в скромном генераторе, который приводится в движение коленчатым валом двигателя, для производства переменного тока посредством электромагнетизма. Вот как ваш автомобиль генерирует электрический ток, и благодаря этому батарея способна проработать в среднем от четырех до шести лет подряд.

Зачем нужен аккумулятор?

Кроме запуска двигателя, автомобильный аккумулятор передает мощность на системы освещения, свечи зажигания, информационно-развлекательную систему, и так далее, то есть на все электрические устройства автомобиля и те что находятся в автомобиле, если они будут подключены к общей электросети машины, телефон или видеорегистратор, к примеру. Типичный автомобильный аккумулятор обеспечивает 12,6 вольт постоянного напряжения, номинальная мощность составляет 12 вольт. В сущности, автомобильный аккумулятор состоит из шести небольших батарей, соединенных последовательно. Они так и называются- элементы аккумулятора.

 

Свинцово-кислотная батарея начала приобретать все большее и большее значение с 1920 г., когда пассажирские транспортные средства стали оснащаться электрическими стартерами. Те первые батареи, предназначавшиеся для автомобилей, были рассчитаны на отдачу 6В, но приблизительно в 1950-е годы почти все автомарки перешли на 12В. Автомобильная промышленность повысила ставку до 12 вольт из-за более высоких степеней сжатия и повсеместно увеличившихся, крупных двигателей.

 

Из-за чего аккумуляторная батарея может перестать работать?

Теперь, когда вы узнали или вспомнили азы, попробуйте догадаться, о наиболее частой причине ухода аккумулятора на пенсию? Старость, как и ожидалось, является наиболее распространенной причиной из всех. На втором и третьем месте находятся перегрев и коррозия.

 

Если двигатель вашего автомобиля во время запуска вращается медленно, фары тусклые или двигатель вовсе не переворачивается, батарея полностью разряжена. Оставленные включенными огни или неисправный генератора входят в другие причины, которые могут оставить аккумуляторную батарею без заряда. Самая большая проблема с разряженным автомобильным аккумулятором- это то, что он никогда полностью не восстановит свой номинальный заряд.

 

Как зарядить севший аккумулятор?

Есть три вещи, которые вы можете сделать, чтобы оживить аккумулятор. Поймать на дороге неравнодушного товарища и «прикурить» от его машины.

 

Плюсы: оперативность, быстрота

Минусы: сложно найти доброго человека

 

Взять заботы в свои руки и частично подзарядитьаккумуляторную батарею от Jump-стартера, компактного аккумуляторно- пускового устройства (ПЗУ), хватит для автономного старта двигателя в большинстве условий. О хороших и не очень, пусковых устройствах читайте здесь:

 

Jump- стартеры

 

Плюсы: если устройство качественное, то его эксплуатация не будет проблематичной. Его можно использовать как для подзарядки аккумулятора, так и для немедленного запуска мотора. Достаточно положить устройство в багажник.

Минусы: по сути их нет, если приобрести качественное ПЗУ.

 

Третий вариант, можно также отнести аккумулятор домой для зарядки его с помощью специального зарядного устройства или отвезти его в специализированный сервис, где его также оживят.

 

Зарядные устройства

Стоимость зарядного устройства домой- в среднем составляет3.000- 5.000 рублей.

Стоимость услуги по зарядке аккумулятора, в зависимости от емкости, в Москве составляет от 400 до 800 рублей. За выезд для подзарядки аккумулятора берут от 1.400 рублей.

Советы о том, как ухаживать за аккумулятором

Секрет долгой жизни батареи кроется в ее надлежащем обслуживании. Специалисты-механики рекомендуют раз в месяц проверять состояние клемм аккумуляторной батареи. Требуется проверить их крепеж к полюсам батареи и наличие следов окисления.

 

Если окислы обнаружены (зеленый, синеватый или белый налет), от них несложно избавится. Для этого нужно смешать три столовые ложки пищевой соды и одну столовую ложку теплой воды. Нанесите на клеммы. Почистите их зубной или любой другой щеткой. Остатки очистите сухим полотенцем и дайте им высохнуть.

 

Для защиты клемм от кислых испарений аккумулятора используйте специализированные смазки.

Также в очистке очень неплохо поможет… Coca-Cola.

 

Для тех, у кого в аккумуляторе стандартный или низкий заряд батареи, совет заключается в обеспечении полного уровня электролита. Рекомендуется, снимать крышки и проверять уровень, в жаркое время ежемесячно, в остальное время раз в 2-3 месяца.

На новом аккумуляторе такая проверка чрезмерна. Обычно необходимость в ней возникает, когда аккумулятору исполняется 2-3 года.

 

В последнее десятилетие производители автомобилей все больше полагаются на необслуживаемые батареи. Не надо, однако, принимать «необслуживаемые» буквально, потому герметичные аккумуляторы требуют регулярной очистки и обслуживания. Несмотря на сходство в дизайне со стандартным автомобильным аккумулятором, необслуживаемая батарея не может быть открыта для долива дистиллированной воды. Кроме того, этот тип батареи, несмотря на название, не является герметичным, так как все свинцово-кислотные батареи имеют дренаж для выхода газа, появляющегося во время зарядки.

 

BMW 5 серии с марта 2007 года включает в стандарте этот тип аккумулятора, как и многие другие современные автомобили. На зарубежные мотоциклы необслуживаемые батареи начали ставить с 1980-х годов, чтобы уменьшить вероятность разлива кислоты в поворотах и по причинам компактности упаковки.

 

 

Еще один важный совет, при помощи которого можно продлить жизнь аккумулятора- избегайте коротких поездок, потому что чем реже вы заводите свой автомобиль, тем меньшую работу должен выполнять аккумулятор. Также, чтобы держать высокий заряд, батарея должна подзаряжаться от генератора. Ведь даже когда машина стоит, у нее есть потребители энергии, сигнализация, например, и другие дежурные системы. И так, в идеале, не ездите на короткие дистанции.

 

Холодная погода, еще одна «головная боль» для большинства батарей, ведь холод, дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя в зимний период должен быть сделан после проверки, что все электрические системы в машине выключены. Кондиционер, свет, аудиосистема, подогрев сидений, абсолютно все должно быть отключено, чтобы облегчить нагрузку на стартер и аккумулятор.

 

Кстати, есть расхожее мнение, что перед запуском в мороз, на определенное время (в разных источниках пишут по-разному, от 20 секунд до нескольких минут) нужно включить ближний свет. Из-за этого якобы аккумуляторная батарея под нагрузкой разогреется, увеличится импульс при пуске двигателя и мотор заведется с пол оборота… В реальности, как показывает практика, ни о какой прибавки в пусковой мощности речи не идет.

 

Разряжение батареи возможно и на стоящем автомобиле с новым аккумулятором. Обычно виновником может стать короткое замыкание проводов сигнализации или бортового компьютера авто и генератора.

 

И наконец, отдельный совет для владельцев современных, технологичных автомобилей, с большим количеством электроники, компьютеров и датчиков. Не отключайте самостоятельно или не доводите до полного расхода аккумулятором своей энергии, иначе вам придется столкнутся с действительно сложной проблемой настройки многих важных электронных устройств.

В случае с некоторыми немецкими автомобилями, отсоединение батареи стирает память в блоках управления. Вот почему после reboot, люк престанет открываться или закрываться, стеклоподъемники откажутся работать, датчик угла поворота рулевого колеса потеряет нормированное значение, аварийная световая система будет включаться без предупреждения, а аудиосистема самостоятельно будет переходит в противоугонный режим. Так что пожалуйста, если у вас есть современный Mercedes, BMW или Audi, не отсоединяйте аккумулятор без надобности или доверьте обслуживание автомобиля профессионалам.



Источник

Картина дня

наверх