На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 459 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

В России плохой бензин? Сравним с другими странами

Споры о качестве отечественного бензина не утихают уже много лет. Одна часть водителей считает его уровень достаточно низким, поэтому стремится заправляться с запасом по октановому числу, а также использовать специальные присадки. Другие автомобилисты не обращают внимание на сложившуюся репутацию и заливают топливо, минимально подходящее по допускам производителя.

Давайте разбираться, какая точка зрения наиболее верна, и можно ли назвать отечественное горючее низкокачественным в сравнении с другими странами.

Характеристики топлива на заправках напрямую связаны с действующими экологическими стандартами. Ошибочно считать, что они контролируют только количество вредных выбросов в атмосферу. Заливая топливо стандарта Евро-2 в современный автомобиль, владелец достаточно быстро столкнётся с серьёзными неисправностями, устранение которых потребует крупных финансовых вложений.

Один из ключевых параметров горючего – содержание серы. От него напрямую зависят вредные выбросы, а также срок службы сложных узлов (топливной системы, катализатора и двигателя в целом). Всего за 30 лет нормы относительно её концентрации ужесточились в 50 раз, и сейчас в топливе практически нет серы как в России, так и в других развитых странах.

Сера негативно влияет на топливную систему (особенно с непосредственным впрыском), загрязняя её элементы. Также она попадает в моторное масло, что сказывается на его окислении и сроке службы. Особенно подвержен влиянию соединений серы катализатор, который может начать разрушаться, а на некоторых автомобилях это приводит к попаданию керамической пыли в цилиндры двигателя.

Октановое число – ещё один важный параметр, и практика показывает, что подавляющем большинстве отечественных АЗС крупных компаний он выдерживается в соответствии со стандартом. Исключения, вызванные нарушением технологии производства, тоже бывают, но сейчас они встречаются намного реже, чем пару десятилетий назад. Крупная компания точно не будет «бодяжить» бензин в угоду прибыли, так как претензия со стороны клиента может обернуться огромными убытками на компенсацию ремонта сложного двигателя.

В целом на территории России действует современный стандарт топлива – «Евро-5». Он предусматривает производство горючего практически без содержания серы. В некоторых Западных странах действует «Евро-6», но его нельзя назвать целесообразным с точки зрения влияния на автомобиль. Здесь упор был сделан на снижение выбросов за счёт добавления сторонних материалов, а не чистоте топлива.

Ещё один пример – Казахстан, где стоимость литра горючего примерно в 2 раза ниже по сравнению с Россией. Здесь по-прежнему действует стандарт «Евро-4», который не подходит многим современным автомобилям, но и он контролируется слабо. Фактически на территории страны можно найти заправки, где продают «Евро-2», который был актуален ещё в начале нулевых. От части это объясняет сравнительно низкую стоимость топлива, так как производители применяют более простые технологии очистки от серы. При эксплуатации современного автомобиля особенно важно выбирать АЗС, где продают топливо, соответствующее классу.

Безусловно, в России ещё можно встретить АЗС, где продают некачественное горючее. Такие заправки нередко встречаются на трассах вдалеке от городов и удивляют своей ценой, которая на десятки процентов дешевле по сравнению с крупными компаниями. И если «Жигули» смогут долго ездить на таком топливе без значительных проблем, то современный двигатель с непосредственным впрыском быстро начнёт «капризничать», а ремонт обойдётся очень дорого. Заправляясь на АЗС крупной компании, риск столкнуться с проблемами минимален, но чек, на всякий случай, стоит сохранять.

Ссылка на первоисточник
наверх