Автоматические коробки переключения передач с гидротрансформатором традиционно считаются оптимальным сочетанием комфорта и надёжности. Большинство из них хорошо зарекомендовало себя в российских условиях эксплуатации, где с вариаторами и «роботами» возникает немало проблем. Тем не менее, многие автопроизводители стремительно отказываются от классических АКПП, и у этого явления есть ряд причин.

Изучая структуру мирового рынка новых автомобилей, можно обнаружить интересные закономерности. Классические АКПП с гидротрансформатором преимущественно сохранились только в премиальном классе и на мощных внедорожниках. В остальных сегментах этот тип трансмиссии был вытеснен вариаторами и «роботами», поэтому практически не встречается. Давайте разбираться, почему так произошло.
Строгие экологические нормы стали одной из причин отказа производителей от АКПП. Этот тип трансмиссии нельзя назвать эффективным, так как увеличивает расход топлива примерно на 20% по сравнению с «механикой» в аналогичных условиях эксплуатации. Вариаторы и «роботы», наоборот, позволяют снизить потребление горючего. Многие автовладельцы готовы мириться с повышенным расходом топлива ради надёжности, но производители зачастую не могут им этого предложить из-за строгих экологических норм.
Высокая себестоимость АКПП с гидротрансформатором – ещё один важный фактор. Вариатор на аналогичный автомобиль обходится производителю примерно в 2 раза дешевле, а роботизированная трансмиссия – в 1,5 раза. Учитывая, что на пути к конечному потребителю себестоимость автомобиля обрастает «процентами» на многих этапах, экономия на коробке передач позволяет значительно снизить итоговую цену.
С другой стороны, автопроизводителю выгодна установка не самых ресурсных узлов. Как правило, вариаторы и "роботы" способны прослужить гарантийный срок, а после него компания может заработать на продаже трансмиссий. С АКПП это становится сложнее, так как на практике многие из них способны прослужить более 300 000 километров пробега.
Отечественные автомобилисты столкнулись с обилием китайского автопрома, где обычная АКПП встречается достаточно редко. И это тоже связано со строгими экологическими нормами, действующими в Поднебесной. Далеко не все китайские производители стремятся адаптировать свои автомобили для России, хотя определённые подвижки есть. Например, в модельном ряде концерна Great Wall (Haval, Tank и т.п.) представлены внедорожники с АКПП. Geely также привезли в Россию бюджетный седан Emgrand, который оснащается настоящим «автоматом», хоть и китайским.
Раньше многие производители выпускали специальные версии моделей, адаптированные для российского рынка. Например, концерн Kia-Hyundai предлагал автомобили с обычными АКПП, в то время как на других рынках аналогичные модели оснащались «роботами» или вариаторами. Но сейчас эти компании приостановили деятельность на российском рынке, а о их возможном возвращении ходят лишь слухи.
Целесообразность вариаторов и роботизированных трансмиссий во многом зависит от цен на топливо. В западных странах стоимость одного литра бензина такова, что экономия на горючем полностью перекрывает недостаток надёжности, а благоприятные условия эксплуатации положительно влияют на ресурс этих коробок передач. У нас это не столь актуальна, но далеко не все китайские автопроизводители стремятся адаптировать силовые установки к российским условиям эксплуатации.
Свежие комментарии