На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

6 нюансов, в которых галоген лучше ксенона

За продвинутые технологии всегда приходится платить. В случае сопоставления галогеновых и ксеноновых фар дело не исчерпывается ценовым вопросом.

На заре своей истории автомобиль быстро прошел путь от керосина через ацетилен к электрическому освещению. Оно работает в машинах и ныне, но источники света тоже сменили три поколения: лампы накаливания, ксенон и светодиоды.

Причем первые будут жить еще несколько лет, а вот газоразрядные лампы на модели-новинки последних лет уже не ставят, полностью заменив их на LED-оптику. И все-таки у устаревших по нынешним временам галогенных ламп еще остаются преимущества перед своими более навороченными аналогами.

Даже у машин премиум-марок в «базе» нередко стоят простенькие галогенки. Доплату за продвинутый свет неощутимой не назовешь. Так, для Шкоды Рапид биксеноновая оптика стоит 33 300 — 38 300 рублей в зависимости от комплектации, для Форда Фокус — 52 000 рублей. А на Октавию LED-фары поставят за 49 900 рублей.

Галогенная лампа ближнего или дальнего света даже за жалкие по нынешним временам 100-150 рублей будет достаточно качественным продуктом (пусть и не лучшим на рынке). Ксеноновую, конечно, можно найти за 300-400 рублей, но это окажется китайский «ноунейм». Качественное изделие стоит как минимум 1500 рублей, а если лампа упакована в оригинальную коробочку от автомобильного бренда, тут и 5000 рублей не предел.

Фары под ксеноновые лампы заметно дороже сделанных под галоген. Например, на Мазду 6 текущего поколения разница составляет 2,5 раза. Светодиодные фары продаются и меняются вообще только в сборе. А от цены на дорогущую матричную оптику может стать плохо: 150-250 тысяч за одну фару — не предел.

Галогенная оптика обходится простеньким электрокорректором с ручным управлением, который редко выходит из строя. Для ксенона на европейском и российском рынках обязателен автокорректор, который дороже и нежнее. Сломается — и пучки света, перейдя в аварийный режим, «упадут» под самый бампер. Плюс омыватель фар. Ломаться в нем нечему, но при восстановлении после аварии он добавит к стоимости ремонта изрядную сумму.

Восприятие глазами головного света с разными источниками и в разную погоду — штука индивидуальная. Однако нередко приходится читать жалобы на «слепнущие» во влажную погоду фары с ксеноном и светодиодами. Причем жалуются люди не на «колхоз», а на штатную оптику. Недостаток заметит не каждый, однако для некоторых он существует.

Галогенные лампы практически не теряют яркость со временем. Ксеноновые горят годами, чем и вводят владельцев машин в заблуждение. Горит — не значит освещает! Газоразрядные источники света сильно проседают по яркости уже за 50 000 — 60 000 км. Галоген, может, столько и не пройдет, зато, перегорев, четко даст понять: пора менять.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх