На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Начинающему автомеханику. Особенности 'национального' ремонта

Если вы никогда сами не занимались ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит ознакомиться с несколькими изначально неочевидными, но проверенными жизнью приметами и воспользоваться простыми правилами, которые помогут вам в этом иногда тяжелом, но чертовски увлекательном занятии.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом. Поэтому всех ключей нужно иметь по два штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, скорее всего, лежит на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее закрутили на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем в иностранном. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтов масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой. В некоторых моделях труднодоступных болтов больше, чем нормальных. Да, нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – стартер и на двух оставшихся прекрасно держится.

4. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы криворукий – так устроен мир.

5. Исходя из предыдущего пункта, необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гайкой.

6. Как правило, ближайший автомагазин закрыт - ремонт, переучет, прорвавшаяся труба или отсутствие света, просто переехал по другому адресу. Обычное дело!

7. После того, как вы нашли, наконец, гайку необходимого размера, вы непременно... ее снова испортите. Вывод: берите две. А еще лучше - десяток. Пригодится в будущем - вам или вашим внукам.

8. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

9. Если все болты откручены, а узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

10. Не спешите радоваться! При ремонте автомобиля без монтировки и кувалды все равно не обойтись, особенно, если этот автомобиль - отечественного производства.

11. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

12. Не покупайте самый дешевый инструмент. Он наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

13. Если вы не ругаетесь матом, справиться с задачей (в особенности, если ремонт сложный или вы что-то делаете в первый раз) будет чрезвычайно трудно. В гараже матерятся даже самые сдержанные и интеллигентные люди. Без крепких выражений вы просто ничего не открутите - проверено.

14. Исходя из предыдущего пункта (да и по любым другим соображениям), не следует брать с собой в гараж женщин и детей - даже если вам необходим помощник для выполнения пустяковой операции вроде прокачки тормозов. Хотя бы потому, что пописать за приоткрытой воротиной проще в однополой компании.

15. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, а также прикинуть заранее: что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, при этом очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… (см. пункт 6).

16. Оптимальное число ремонтников – два человека. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу вы тесном гараже. Главное, начинать отмечать встречу после окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

17. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности узла, который вы меняли или ремонтировали. Плохая примета.

18. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — велика вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

19. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он у вас был и лежал "вот тут". Если вы прекратите поиски и купите новый, он сразу же отыщется. Таким образом, прежде чем бежать в магазин за стяжками пружин, обратитесь к соседу по гаражу. Наверняка, у него их три комплекта.

20. С другой стороны, дать соседу «попользоваться» своим инструментом – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с мужиками в гараже. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало невозможно.

21. Меняя масло, будьте готовы к тому, что обязательно обольетесь горячей отработкой, а пробку упустите в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

22. Рассчитывая по-быстрому исправить несложную поломку, заранее готовьтесь на серьезный и долгосрочный ремонт. По ходу исправления одного недостатка вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить: текущий рабочий цилиндр, критический износ барабана или диска, люфт в ступичном подшипнике, люфт в рулевой тяге, течь сальника полуоси, повреждение пыльника привода, растянутый трос ручника. Таким образом,

23. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…

 

Источник

Картина дня

наверх