На боковых зеркалах заднего вида часто можно заметить черную полосу, но далеко не все автолюбители знают о её предназначении. Обычно подобное решение встречается на японских автомобилях. При этом, некоторые водители устанавливают специально устанавливают зеркала с полоской. В этой статье я расскажу о том, какую роль выполняет это инженерное решение, и когда оно пригодится.
Как правило, полоска на зеркалах заднего вида расположена ближе к краю. К внедрению подобной идеи пришли с развитием автомобильного дизайна. Зеркала начали принимать замысловатые формы и нередко уменьшались в размерах. Это привело к ухудшению обзорности для водителя, поэтому инженеры нашли способ восполнить утраты.
Полоска, сама по себе, не выполняет какой-либо функции. По ней можно определить грань, когда один вид зеркала сменяется другим. Подобные зеркала принято называть асферическими. Всего существует три основных типа конструкций - плоские, сферические и асферические.
Плоские зеркала заднего вида одинаковы по всей площади, сферические имеют выпуклость наружу, что обеспечивает улучшение обзорности.
На части асферических зеркал, которая расположена за полосой, кривизна выше. Такое решение позволяет значительно улучшить обзорность в зеркалах и минимизировать площадь "слепых" зон для водителя.
Некоторые автовладельцы специально устанавливают асферические зеркала заднего вида, если испытывают проблемы с обзорностью. Сделать это не так сложно - на популярные модели автомобилей предлагают улучшенные элементы "с полоской". Корпус зеркала остаётся старым, достаточно заменить сам зеркальный элемент.
Подобный тюнинг можно удачно совместить, например, с установкой подогрева боковых зеркал. Также можно купить изделия, на которых нанесено антибликовое напыление. Очень удобно для водителей, часто двигающихся по трассам, ведь далеко не все участники движения вовремя выключают дальний свет фар.
Свежие комментарии