На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Можно ли установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на подержанную машину

Требования к поголовному оснащению модулями ЭРА-ГЛОНАСС и подержанных и новых авто, ввозимых из-за границы или производимых внутри страны, действуют в России с 1 января 2017 года. И буквально за месяц после вступления этой нормы в силу, на дальневосточной таможне скопились сотни старых иномарок, не оборудованных кнопками SOS, что не позволяет им ездить по нашим дорогам. Единственный способ зарегистрировать машину — установить в нее пресловутую систему самостоятельно.

Только сделать это, как выяснил портал «АвтоВзгляд», невозможно! Не зря ведь ситуацией в регионе озаботился даже сам приморский губернатор, обратившийся к полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с просьбой ввести временный мораторийна импорт иномарок, не оснащенных «тревожной кнопкой». Он предложил дать время законотворцам для определения четкого порядка оформления ввозимых в страну транспортных средств с учетом последующей инсталляции приемников ЭРА-ГЛОНАСС. И губернатора понять можно: благодаря системе экстренного реагирования автопарк всего зауралья перестанет обновляться.

Ведь сейчас рядовому автомобилисту совершенно непонятно, где и как установить эту систему, а заодно и проверить ее в действии. Причем речь в данном случае идет не только о желающих приобрести старенького «японца» за бугром, но и тех, кто по собственной воле хочет сделать ранее купленную машину объектом наблюдения и контроля всевидящего «Большого брата».

В свое время, напомним, глава Минпромторга г-н Мантуров публично агитировал хозяев «бэушных» авто в целях безопасности ставить в них терминалы экстренного реагирования. Правда, почему-то не уточнил, к кому обращаться за помощью в установке и в какую сумму все это дело выльется конкретному автовладельцу.

А между тем удовольствие не из дешевых — модуль с учетом его внедрения в легковушку обойдется физлицу в 33 000 рублей! Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в компании «ЭРА-ГЛОНАСС», прошивка терминала под конкретно взятую машину займет от 7 до 10 дней, а само подключение — не более 2 часов. Но и это только в теории, поскольку нам за целый рабочий день так и не удалось «вычислить» конкретную мастерскую, где за указанные деньги пресловутый терминал можно установить. В этом нам не смогла помочь ни одна из причастных к проблеме структур с подозрительно схожими названиями: НП «ГЛОНАСС», АО «ГЛОНАСС» и ООО «ЭРА-ГЛОНАСС». Хотя представитель последнего в телефонном разговоре с журналистом сайта «АвтоВзгляд» и обещал это сделать.

Позвольте, но много ли автовладельцев захочет установить в свой видавший виды автомобиль клавишу SOS за такие деньги (особенно если учитывать, что средний возраст подержанных машин в России — 12,5 лет)? Иными словами, для покупателя авто ценой пусть даже в 100 000 «деревянных» — это ощутимый удар по карману. К тому же никаких гарантий в том, что установленная система будет работать на «пятерку», увы, нет. Если производители новых машин для ее проверки вынуждены бить по паре своих авто в краш-тестах, то частников заставить это сделать закон не может.

Проще говоря, внедрение «тревожной кнопки» еще не значит, что в случае ДТП к месту аварии отправят «Скорую помощь». Про то, что специалисты сертифицированных центров, запуская свои руки в «мозги» и штатную электрику машины, могут что-нибудь повредить, и в ходе дальнейшей эксплуатации владелец столкнется с массой неприятных сюрпризов, говорить не хочется и вовсе.

Но куда более любопытным является тот факт, что инсталлировать ЭРА-ГЛОНАСС можно исключительно на транспортные средства, числящиеся в реестре авто, сертифицированных для установки данной системы. То есть если на двухлетний Ford Focus поставить модуль еще можно, то на Focus II, а уж тем более «японку» «лохматых» годов — уже нет. Да что там говорить: подобным «вооружением» сегодня могут блеснуть всего две модели LADA, остальные «Жигули» — мимо!

Поэтому для большинства обладателей подержанных машин и покупателей «заморских» иномарок идея самостоятельно оборудовать их терминалами попросту нереализуема. Как бы ни пытался приморский губернатор добиться от правительстваотсрочки действия закона для введения алгоритма действий при оформлении старых автомобилей, ничего у него не получится.

Гениальную все-таки власти придумали схему «оглонашивания» — на пустом месте собирать деньги с производителей. Зачет! Только представьте, какие колоссальные расходы несут автостроители: мало того, что им приходится тратиться на установку самой системы, так еще и нести в связи с этим прочие производственные издержки. Отсюда, в частности, и скачки цен на автомобили, которые в условиях перманентного кризиса и резкого снижения покупательской способности населения регулярно и серьезно дорожают, все больше становясь для потребителей роскошью, а не средствами передвижения.

 

Источник

Картина дня

наверх