На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

5 типичных ошибок автострахователей

Хотя система автострахования в РФ существует давно, многие автовладельцы и ныне неясно представляют сущность ОСАГО и КАСКО, считая первое чем-то наподобие обременительного налога, а второе — ненужной роскошью. Рассмотрим самые распространенные ошибки, мешающие владельцам полисов использовать все преимущества страхования.

1. Путаница в терминах

Хотелось бы верить, что в России не осталось автолюбителей, не знающих разницу между обязательным и добровольным типами автострахования. Впрочем, и сегодня к автостраховщикам порой заходит неуверенный водитель, который на вопрос об интересующей его страховке отвечает: «А какая лучше?». Не может быть ничего постыдного в том, чтобы попросить страхового агента или простого консультанта объяснить разницу между ОСАГО и КАСКО. Ведь человек, который впервые покупает машину, и не обязан разбираться в подобных тонкостях.

На всякий случай напомним: КАСКО страхует ваше авто, ОСАГО – ущерб, который нанесен чужой машине. Первая страховка является добровольной, вторая — обязательной. Стоимость КАСКО часто различается в зависимости от фирмы, цена ОСАГО для конкретного автовладельца у разных страховщиков будет одинаковой.

2. Ненужная доверчивость

Приобретая машину в автосалоне, вы можете стать объектом навязывания страховки со стороны автодилера, но не стоит сразу соглашаться на оформление. Лучше повремените и изучите имеющиеся на рынке предложения страховщиков.

Не нужно доверять и страховым брокерам. Приобретая полис у подобных лиц, вы рискуете купить фальшивку. Лучше приобретайте страховку напрямую у страховщика.

3. «Лень и нелюбопытство»

Лень, пожалуй, наиболее коварный враг автовладельца. Лень внимательно прочитать контракт, лень собирать необходимые справки, лень дожидаться инспектора ГАИ.

Допустим, вы не захотели съездить в страховую компанию по мелким случаям (трещинка на стекле, царапина), предпочтя «накопить» повреждения. Тогда страховщик может вполне отказать вам и не выплачивать возмещение, поскольку в договоре написано, что застрахованному лицу нужно сразу обращаться в организацию. Подобное может произойти и при некорректно составленном заявлении (расскажем об этом ниже).

Чтобы не попасть в такое положение, достаточно лишь внимательно прочитать контракт. Если совсем лень, прочтите хотя бы подразделы о страховых случаях, исключениях из этих случаев и взаимодействии при наступлении такого случая.

4. Неиспользование франшизы

Пока автолюбители страны не очень обращают внимание на франшизу, а ведь она может сэкономить в некоторых случаях и нервы, и деньги. Франшиза будет идеальным предложением для людей, которые не готовы обращаться в страховую фирму из-за каждого незначительного повреждения.

Приобретая полис с франшизой, человек платит меньше, однако берет на себя затраты, не превышающие величину франшизы. Для водителей, имеющих серьезный стаж и крайне редко оказывающихся участниками небольших ДТП (к примеру, легкое «соприкосновение» автомобилей в пробке), франшиза – отличная возможность заплатить меньше за полис КАСКО.

5. Неверные акценты

А теперь подробнее о заявлении. Дьявол, как известно, прячется в деталях. Поэтому будьте внимательны, когда составляете этот документ. Шансы на получение возмещения по страховке крайне сильно зависят от нюансов, которые будут представлены в заявлении.

Допустим, выйдя из дома утром и собираясь сесть в авто, чтобы ехать на работу, вы обнаружили царапины на капоте. Отпросившись с работы, вы отыскиваете ближайшее отделение вашего страховщика и составляете заявление. В заявлении вы пишете следующее: «Сегодня, 15.06.2015 в 9:35, я, выйдя из дома по адресу такому-то, обнаружил на капоте царапину».

С такой формулировкой, к сожалению, вас, вероятнее всего, ждет отказ, потому что сотрудник СК истолкует эту фразу так, будто страхового события не было. Непонятно, когда это случилось? При каких обстоятельствах? Это заявление написано неправильно, так вы сами даете СК повод вам отказать.

Рекомендуем писать так: «Вчера, 14.06.2015 в 20:00, я припарковал автомобиль такой-то марки/модели возле дома по такому-то адресу. Сегодня, 15.06.2015 в 9:35, я, выйдя из дома, обнаружил на капоте автомобиля царапину, которую, предположительно, нанесли третьи лица…».

С таким заявлением вам вряд ли смогут отказать. Поскольку отказ по главному казуистическому пункту – «нет страхового события» – невозможен.

Источник

Картина дня

наверх