В Госдуме подвели итоги первого этапа всероссийского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота», который проводится проектом «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» при поддержке Российского союза автостраховщиков.
Как показал первый этап всероссийского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота», в 20 регионах страны по всем трем учитываемым показателям (число погибших; раненых пешеходов; число наездов на пешеходов на пешеходных переходах) зафиксировано значительное снижение.
Самыми безопасными для участников дорожного движения регионами стремятся стать Республика Мордовия; Липецкая, Сахалинская, Орловская области; Приморский край; Карачаево-Черкесская Республика и Республика Хакасия.В более чем половине субъектов зафиксировано снижение по двум из трех показателей, в остальных регионах – снижение по одному из трех.
Организаторы проекта «Безопасные дороги» обсудили, как идет подготовка к введению ношения пешеходами световозвращателей, которое будет обязательным в темное время суток при движении на дорогах между населенными пунктами. Напомним, что соответствующее требование было внесено в ПДД правительством в конце прошлого года и вступает в силу с 1 июля 2015 года.

По его словам, Ассоциацией производителей и потребителей светловозвращателейс» будут изготавливаться световозвращатели по стандартам Евросоюза:
- видимость не менее 300–400 метров в дальнем свете фар
- отсутствие вредных и опасных примесей
- доступность для любого бюджета.
Общественники и депутаты также обсудили вопрос об обязательном наличии световозвращающих жилетов в салоне каждого автомобиля.
«В странах Европы водители обязаны иметь в машине такие жилеты, – поясняет Владимир Соколов. – Выходя из машины, водитель становится пешеходом и может быть сбит в темное время суток. Жилет же не позволит оставаться "невидимым".
Эта идея будет проработана депутатами по рекомендации проекта «Безопасные дороги».
Напомним, что еще летом 2012 года был объявлен "Год безопасности ЗР", в рамках которого предложили обязать водителей в дополнение к аптечке и огнетушителю возить сигнальный жилет и норму эту закрепить в ПДД, как сделали во многих странах мира
Также обсуждалась возможность возвращения в критерии оценки работы губернаторов показателей безопасности дорожного движения.
«Раньше такой критерий был, – говорит руководитель проекта «Безопасные дороги» Вячеслав Лысаков. – Тот факт, что на дорогах ежегодно гибнет двадцать семь – двадцать восемь тысяч человек, заставляет нас предложить этот критерий вернуть, потому что сейчас, по сути, губернаторы мало мотивированы, чтобы снижать число погибших и пострадавших. Соответствующее обращение к президенту будет направлено осенью 2015 года».
Чтобы напомнить родителям о том, как обезопасить детей на дороге, особенно в летнее время, специалисты «Движения без опасности» подготовили «детские права».
«Чтобы вам было спокойней, убедитесь, что ваш ребенок знает Правила дорожного движения и безопасности в целом, распечатайте ему «детские права», предложите распространить в социальных сетях, ведь дети любят взрослые вещи, – обращается к мамам и папам президент экспертного центра «Движения без опасности»Наталья Агре. – Если предложить малышам не только выполнять свои обязанности, но и иметь собственные права, вполне возможно, что они с большей охотой станут беречь себя».
Свежие комментарии