Бу Андерссон удивляется: почему, когда он работал на грандиозном автозаводе ГАЗ, до него и его машин никому не было дела, а на АвтоВАЗе за ним пристально наблюдает вся страна, оценивая каждый шаг? Дело в том, что мы до сих пор надеемся на «Жигули». В глазах поколений, сохранивших повышенный интерес к ВАЗу, «Волга» была всегда безнадежна, «Москвич» разочаровывал, «Запорожец» вызывал содрогание, УАЗ был недоступен, а «Жигули» сразу полюбились и не отпускают до сих пор.
Во-первых, «Жигули» изначально были иномаркой. А все заграничное у нас считается лучше отечественного.
Сравните нынешний спрос на Datsun и «Калину». Datsun продается активней. Оказалось достаточным пустить слух, что над машиной работали иностранные инженеры, как народ сам сочинил сказку про иномарку и настоящее японское качество. Похожие легенды были в биографии ГАЗа, пока он еще был Фордом, и «Москвича», пока он был Опелем…
Во-вторых, «Жигули» были самой современной машиной СССР. В-третьих, стране объяснили, что машина доступна, и, если уже сейчас встать в очередь, то совсем скоро ее можно будет купить и ездить.
А ехали «Жигули» лучше всех. Быстрее, увлекательней, удобней. С появлением «Жигулей» возникло понимание комфорта.
А еще с ними в стране появилось невиданное техобслуживание. Люди выучили слово «сервис» и впервые переложили часть забот о здоровье личного автомобиля на государственные плечи. С мечтой о «Жигулях» мы вошли в нынешнюю эпоху и восприняли перестройку не как упавший занавес и приход в страну иномарок, а как отмену очереди на «Жигули». О «Волге» мечтали единицы, о «Москвиче» не мечтал никто, и после Олимпиады модель 2140 продавалась свободно, но ее все равно никто не брал, в результате чего «Москвичи» срочно отдали на службу в милицию, неотложку и такси.
Зато все мечтали о «Жигулях». Вне зависимости от модели, цены и типа привода. Сгодились бы любые, если б только дали.Есть еще одна причина пристального внимания к Бу и заводу. Патриотизм. Не показной — с ленточками, водкой и лозунгами про деда, победу и ядерный пепел. Ведь мы всерьез надеемся за минуту до окончания футбольного матча, что забьем мяч. Мы все еще надеемся, что живем в развитой стране. И нас не смущает шведский директор, поскольку для большинства завод все равно наш и машины наши. А мы очень хотим, чтобы Лады стали лучше иномарок. Примечательно, что покупать их мы не планируем. Попробовав заграничное, к своему уже не тянет. Иностранный телефон, телевизор, ноутбук, кроссовки, джинсы, дубленка не оставляют надежд и перспектив отечественному производителю. Не родившаяся электроника и умершая легкая промышленность прошли безболезненно. Нам нет до них дела. И только до автомобилей нам дело есть всегда.
Свежие комментарии