На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Пониженная передача в автомобиле: для чего она

Трансмиссии у современных автомобилей необходимы для передачи крутящего момента на ведущих колесах от двигателя, также они отвечают за преобразование мощности, для этого у коробок передач имеются пониженные передачи. Сегодня такие понижающие передачи имеются у кроссоверов и внедорожников, их наличие существенно улучшает проходимость автомобиля, упрощая управление машиной.

Для чего необходима пониженная передача

Чаще всего в полноценных внедорожниках устанавливают специальные пониженные передачи, которые обеспечивают существенное улучшение проходимости автомобиля. То есть, наличие такой понижающей передачи позволяет внедорожникам проехать в тех местах, где машины с обычными коробками передач просто увязнут в топком грунте. Пониженная передача в трансмиссии позволяет колесам вращаться с меньшим количеством оборотов, мотор не глохнет, а водитель может поддавать газ, увеличивая тем самым тягу. Подобная возможность уменьшает количество оборотов колёс, что достигается за счёт наличия специальной раздаточной коробки, перераспределяющей по ведущим мостам крутящий момент.

При наличии такой понижающей передачи уже на минимальных оборотах колёс автомобиля достигается высокий крутящий момент, Это улучшает проходимость автомобиля, исключая при этом пробуксовки и увязание в топком грунте. На обычных АКПП передача крутящего момента выполняется таким образом, что въехать на крутой подъём, скользкое покрытие или топкий грунт даже на первой передаче будет невозможно, так как крутящий момент слишком высокий для минимальной скорости. Эти проблемы решает понижающая передача, которая исключает пробуксовки автомобиля, правильно распределяя мощность по всем ведущим колесам.

Особенности использования пониженной передачи

Понижающие передачи могут использоваться с механическими и автоматическими трансмиссиями. Считается, что лучше всего раскрывает свои возможности наличие такой понижающей передачи вместе с раздаткой отдельного типа. Однако такая раздатка - это дорогой в производстве узел, который к тому же существенно увеличивает вес автомобиля. Раздатки устанавливают лишь на полноценные дорогие внедорожники, которым необходима такая хорошая проходимость автомобиля.

Водителю необходимо правильно использовать все возможности понижающей передачи, не перегружать коробку, использовать её лишь при необходимости, например, чтобы преодолеть крутой подъём, рыхлую топкую почву или глубокую лужу на размытой колее. Следует помнить, что использовать понижающие передачи на асфальте строго запрещается, так как подобное приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию и быстрому выходу из строя коробки передач.

Чтобы с максимальной эффективностью использовать все возможности таких понижающих передач необходимо при трогании с места и во время движения держать двигатель на максимально высоких оборотах. При этом нужно умело пользоваться педалью сцепления, чтобы не спалить его на механике. Такое правильное использование понижающей передачи подразумевает определенный опыт у автовладельца, поэтому водителям, которые никогда не управляли полноценными внедорожниками и не пользовались понижающими передачами, следует быть крайне осторожным с их использованием.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх