На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Зачем нужна обманка ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) –  он обеспечивает нормальную работу двигателя увнутреннего сгорания. Однако прибор может достаточно быстьро выйти из строя, а  его стоимость порой бьет по карману автомобилистов.  Не все готовы пойти на замену ДМРВ, поэтому устанавливают частенько "обманку". В чем приеимущества этого, и есть ли у него недостатки?

Для начала давайте немного поговорим о принципе работы ДМРВ. Из названия понятно, что устройство позволяет определять массу поступающего воздуха, измерения производятся в килограммах в секунду. Важный нюанс заключается в определении именно массового расхода, а не объёмного. Плотность воздуха имеет зависимость от его температуры. Учёт массы позволяет обеспечить правильное образование воздушно-топливной смеси в разных климатических условиях.

Современная версия ДМРВ представляет собой устройство, находящееся в специальном патрубке. Он располагается после воздушного фильтра для защиты прибора от загрязнений. Внутри датчика находится чувствительный элемент, выполненный из дорогих металлов, что и обуславливает высокую стоимость нового устройства. Информация с устройства передаётся на блок управления двигателем, который корректирует воздушно-топливную смесь. Нередко рядом с чувствительным элементом также находится датчик температуры воздуха, что дополнительно повышает стоимость конструкции.

Выход ДМРВ из строя имеет несколько основных симптомов:

  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение динамики;
  • Нестабильная работа ДВС (вплоть до самопроизвольного отключения);
  • Рывки при переключении передач;
  • Затруднённый запуск двигателя.

На современных автомобилях определить неисправный датчик массового расхода воздуха можно путём диагностики. Достаточно считать данные о его напряжении при включённом зажигании. Отклонение от заводских допусках свидетельствует о неисправности датчика. Зачастую в подобной ситуации на приборной панели загорается сигнал "Check Engine". Ручной замер напряжения осуществляется с использованием мультиметра.

Стоимость нового ДМРВ на иномарку может составлять пятизначную сумму, поэтому автовладельцы прибегают к установке "обманок". В некоторых случаях помогает промывка каналов датчика, которые засоряются следами масла. Однако, срабатывает это решение далеко не всегда, а специализированное средство для очистки ДМРВ стоит достаточно дорого. "Обманка" же обойдётся в 100 рублей, а порой даже дешевле.

Бюджетный вопрос решения проблемы неисправности датчика заключается в установке резистора переменного сопротивления. Стоит подобное устройство примерно 30 рублей за штуку. Резистор следует брать с сопротивлением от 1 до 5 кОм. Желательно взять несколько с разными характеристиками, чтобы подобрать оптимальный.

Резистор-"обманка" впаивается в плюсовой провод, идущий на датчик массового расхода воздуха. После этого мультиметром замеряется напряжение на ДМРВ, а при помощи отвёртки выставляется подходящее сопротивление на резисторе. В результате нехитрой процедуры двигатель начинает работать нормально, расход топлива возвращается к нормальным значениям. На СТО за установку резистора просят небольшую сумму.

Многие могут задаться вопросом, почему всё выглядит так просто. Недаром же производители устанавливают дорогой датчик, а не просто выставляют статическое сопротивление? Смысл в этом действительно есть. Чувствительный элемент ДМРВ работает на термоанемометрическом принципе, металл охлаждается под воздействием поступающего воздуха и меняет сопротивление, за счёт чего производятся вычисления поступающей массы.

Установка резистора-"обманки" влечёт за собой не совсем корректное образование смеси. Расход топлива будет немного выше, чем при исправном ДМРВ, но многие автолюбители готовы смириться с этим, лишь бы не покупать новый датчик. Я считаю установку подобного устройства временным решением, если проблема застала в дальней дороге или нет денег на полноценный ремонт. Так или иначе, при отсутствии квалифицированных знаний в автоэлектрике установку резистора стоит доверить специалистам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх