На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Съедает ремень ГРМ? Причина, которую подчас не обнаружить даже на СТО

Раньше было больше автомобилей с цепным приводом газораспределительного механизма. В последнее же время всё чаще новые модификации двигателей имеют ременный привод. Кто-то может сказать, что цепь надёжнее и практичнее, но сейчас речь не об этом. Поговорим об одной проблеме, с которой сталкиваются некоторые владельцы таких моторов.

Если вы владеете машиной с таким мотором, то скорее всего слышали о проблеме, когда начинает съедать ремень ГРМ с края его наружной или внутренней стороны. И выглядеть это может от едва заметных и безобидных потёртостей до сильного "разлохмачивания" ремня и реального уменьшения его ширины.

съедает ремень ГРМ

съедает ремень ГРМ

Происходить это может по разным причинам, и чаще всего после обращения на сервис, владельцам таких проблемных авто предлагают либо поменять весь комплект, включая ролики и помпу, а иногда даже доходит до того, что меняют полный комплект с шестернями в сборе. Но зачастую проблема кроется в другом, на что не каждый мастер на СТО обращает внимание.

Почему съедает ремень?

В большинстве случаев это происходит из-за неровного хода ремня по шестерням. Ветвь при работе ходит криво и это приводит к постепенному съеданию ремня. Изношенная помпа, к примеру, если она также включена в механизм ГРМ, может стать причиной повышенного износа. Её начинает "болтать", ремень станет плясать по шестерням и в конечном итоге мы можем увидеть последствия, которые показаны на приведённом выше фото.

Или же изношенный ролик , когда люфт уже превышает все допустимые значения, может стать причиной такой проблемы. Но самая скрытая причина, которую не каждый мастер на СТО может обнаружить, да и визуально это явно не заметно - повреждение шпильки крепления ролика ГРМ.

Что происходит в таком случае?

Если шпилька искривлена, то ролик начинает смотреть как бы немного в сторону от прямолинейной ветви и это приведёт со временем к описанным выше последствиям. Почему происходит искривление? Чаще всего при закручивании гайки крепления ролика, мало кто пользуется динамометрическим ключом, превышая момент затяжки иногда в несколько раз, тем самым сгибая шпильку.

затягивание гайки крепления ролика ГРМ

затягивание гайки крепления ролика ГРМ

И хорошо, если вы используете хотя бы накидной или рожковый ключ, превысить момент которым не так-то просто, но ведь есть и любители тяжелой артиллерии, когда даже такие ответственные соединения они закручивают при помощи головки и воротка, чего делать конечно же не допускается.

Как избежать этой проблемы?

Единственный верный способ, это производить затяжку с помощью динамометрического ключа, устанавливая нужное значение для конкретного соединения, найти которое можно в официальном руководстве по ремонту к вашему авто.

Не нужен дорогой брендовый инструмент за десятки тысяч рублей - достаточно самого простого, которого вам хватит для большинства процедур с вашим автомобилем. Ниже оставлю ссылку на адекватные варианты с хорошим соотношением цены и качества:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх