Когда вы пытаетесь запустить двигатель своего автомобиля, при нормальных исправных приборах и оборудовании, с этим не возникнет никаких сложностей. Но как только один из самых главных источников энергии в вашей машине начинает давать сбой, с пуском могут возникнуть проблемы.
И когда стартер начинает вяло крутить, по той причине, что аккумулятор не даёт ему нужной "мощности", многие сразу же бегут за новым аккумулятором, считая, что именно таким образом решат возникшую проблему. Но согласитесь, нередко причина разрядки АКБ не в том, что он уже на "грани жизни и смерти", а из-за банального недозаряда, причиной чему может стать неисправный генератор.
Есть немало способов, которые позволяют осуществить проверку генератора на исправность, начиная от замера напряжения специальными приборами - мультиметрами (вольтметрами). Также, есть способ со скидыванием клеммы с АКБ (что делать крайне не рекомендуется) на запущенном двигателе.
Да, приборы на панели также могут сигнализировать о снижении напряжения, но далеко не каждый щиток имеет вольтметр, где можно увидеть даже незначительные отклонения от нормы.
вольтметр на ВАЗ 2107 - такого сейчас не встретишь на современных авто
Что делать, если тестера под рукой нет, а клемму скидывать вы не хотите, боясь запороть электронику
Так, как уже было сказано выше, отсоединение клеммы может привести к самым неблагоприятным последствиям. Соответственно, скидывать её мы не будем и проверять, заглохнет ли мотор или нет при работе от одного генератора. Есть другой, куда более безопасный и надёжный способ, о котором опытные шоферы знают ещё со времён "царя Гороха".
Итак, что потребуется сделать для такой проверки, чтобы выяснить, даёт ли ваш генератор необходимое питание и зарядку аккумуляторной батарее? Единственный нюанс этого способа, делать это лучще либо в гараже, выключив свет, либо в темное время суток. Рассказываю подробности:
- запускаем двигатель
- включаем фары
- включаем мощные потребители энергии: отопитель, обогрев стекла, сидений, и т.д.
- смотрим на поведение "ламп" в наших фарах
Если вы заметили, что после включения дополнительных источников потребления энергии, свет стал заметно тусклее, и не вернулся к прежнему "состоянию свечения", это говорит о том, что генератор не даёт нормального заряда, и значит он неисправен.
Если же свечение практически не изменилось, либо же сначала фары слегка стали тусклее, а потом снова начали светить по-прежнему, с генератором полный порядок. Именно благодаря такому простому способу, в былые времена многие шофёры без каких-либо приборов и дополнительных манипуляций с клеммами, могли быстро вычислить неисправный генератор.
Если вы тоже использовали такой способ или просто считаете его одним из самых простых и надёжных методов проверки, поставьте пальцы вверх к этой статье и оставляйте свои комментарии, что думаете об этом.
Свежие комментарии