На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Как зависит мощность двигателя от его температуры: описание и наглядный график

температура двигателя

Автомобильная система охлаждения двигателей с каждым годом становится всё прогрессивнее, и мировые производители совершенствуют её постоянно, стараясь довести до идеальной работы. Но по сути, она как выполняла, так и выполняет две основные функции:

  • отвод тепла от блока цилиндров и других деталей ДВС
  • быстрый прогрев двигателя на рабочей температуры

С первым пунктом всё понятно, ведь если не будет нормального теплоотвода, то мотор может перегреваться со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но зачем мотору нужен быстрый прогрев?

Дело в том, что есть прямая зависимость температуры охлаждающей жидкости (двигателя) от мощности, которую способен выдать ДВС в конкретный момент при данном значении t. Думаю, что ни для кого не сделаю открытие, если скажу, что чем холоднее двигатель, тем он "слабее", и наоборот - чем ближе его температура к рабочей, тем выше мощность.

Но это лишь общие слова, которые мало что могут сказать. Поэтому стоит посмотреть на график, который всё скажет сам за себя.

красная кривая - мощность, зелёная - температура

красная кривая - мощность, зелёная - температура

Как видно из графика, зависимость эта очень серьёзная, и даже при небольшом отклонении температуры двигателя от его рабочего диапазона в меньшую сторону, мощность значительно проседает.

Именно поэтому каждый автолюбитель должен следить за тем, чтобы стрелка указателя всегда была в рабочей зоне, и тогда двигатель работает в самых комфортных условиях, а также развивает необходимую мощность при минимальном расходе топлива.

И это можно понять не только по графику: достаточно вспомнить поведение автомобиля зимой, когда вы запускаете двигатель при минусовой температуре, и через пару минут прогрева начинаете движение. Двигатель едет вяло, а расход при этом намного выше, чем при полностью прогретой системе охлаждения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх