На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Та же Лада, только в профиль: стоит ли покупать Chevrolet Niva за 500 тысяч рублей

304

Chevrolet Niva – автомобиль, с одной стороны, до боли знакомый, а с другой, зачастую новый – для тех, кто в какой-то момент жизни впервые решает купить недорогой, но настоящий внедорожник. УАЗ Хантер отпугивает, классическая Нива (та, что Lada 4x4) кажется слишком старой, а иномарки за имеющийся бюджет в 400-500 тысяч оказываются примерно того же возраста.

И тут на сцену выходит она – Niva с золотым крестом, которая кажется простой, но более современной и комфортной, чем «исходник» с тем же именем. И вместе с ней приходят все те же классические вопросы: что же здесь от Нивы, а что от Chevrolet, почему разброс цен даже на машины после рестайлинга 2009 года, по данным наших коллег из Авито Авто, колеблется от 200 до 800 тысяч, и с чем придется столкнуться при покупке?

На самом деле, Chevrolet Niva – это практически полностью Niva, и практически ни в чем не Chevrolet. О том, как проект под названием ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet, мы рассказывали в отдельном материале, а также давали подробный ликбез о том, чем же Niva отличается от исходной Нивы, которая сейчас носит имя Lada 4×4. Вкратце напомним ключевые моменты: АВТОВАЗ производит и кузов, и двигатель, и коробку передач, и раздатку, и задний мост, и переднюю подвеску, и многое другое – в общем, технически Chevrolet Niva практически полностью повторяет Lada 4×4. Эта полная локализация помимо возможности контролировать отпускную цену подразумевает и схожесть уровня качества: и недостатки, и особенности автомобиля с иностранным шильдиком в целом те же, что и у вазовской машины, хотя есть и что-то свое. Вдобавок Niva зачастую обгоняла Ладу, первой получая обновления, да и постепенная модернизация вносила вклад в медленное улучшение машины.

Имея на руках 500 тысяч, есть смысл сконцентрироваться на выборе машины после рестайлинга 2009 года – в ходе него при поддержке ателье Bertone обновили внешность, а позднее появились и некоторые технические изменения. Да и вообще 500 тысяч – это уже сумма «чуть выше среднего по рынку» – то есть, за эти деньги вполне можно купить свежий и приличный экземпляр. Конечно, Нива – это Нива: российский автомобиль не мог не обрасти легендами, и ходят байки о том, что машины 2005-2007 года выпуска были самыми «удачными». Однако даже если эти слухи имеют под собой хоть какое-то основание, с тех пор все равно утекло уже слишком много воды, чтобы гоняться за такими машинами сегодня. В общем, мы отринем домыслы и будем искать машину посвежее, ориентируясь на ценник в полмиллиона рублей.

Начиная осмотр с кузова, во многих случаях им можно будет и закончить: коррозионная стойкость, несмотря на катафорезную обработку, у Нивы не самая выдающаяся. Самые слабые места – это пороги, а также задние арки, низы дверей и углы крыльев в местах стыка с бамперами. Другие традиционные «точки риска» в лице кромки лобового стекла и капота здесь тоже актуальны, как и пятая дверь. Сама эта дверь – еще одна специфическая особенность внедорожника: в отличие от старой Нивы, запаска переехала из-под капота на дверь багажника, из-за чего последняя со временем может провисать. Кроме того, торчащее запасное колесо привлекает воров и хулиганов – так что не стоит удивляться тому, что многие владельцы попросту снимают запаску. Ну а если она все же висит на своем законном месте, проверьте дверные петли, геометрию двери и работу замка.

Как мы знаем, Niva – автомобиль с несущим кузовом, так что дополнительного номерного узла в виде рамы тут нет. С точки зрения внедорожных возможностей кто-то может счесть это минусом, однако в целом кузов обладает приличной жесткостью, умеренно перекашиваясь при вывешиваниях. Однако осмотр днища стоит проводить с пристрастием: при условии частой внедорожной эксплуатации и недостаточного ухода коррозия здесь может быть уже масштабной. Помимо осмотра лонжеронов и точек крепления подвески нужно выяснить регулярность (или хотя бы единичный факт) проведения антикоррозионной обработки, а также проинспектировать полости (к примеру, между глушителем и днищем) на предмет застарелой грязи – она может скрывать историю жесткой внедорожной эксплуатации, а также коррозию.

Здесь же, снизу, можно продолжить осмотр, перейдя к подвеске. Конструктивно все идентично классической Ниве: неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами, а в качестве упругих элементов и спереди, и сзади применены пружины. Простота конструкции здесь, к сожалению, не означает огромного ресурса: помимо базового осмотра рычагов, пружин, состояния амортизаторов и других крупных элементов, стоит уделить пристальное внимание ступичным подшипникам. Они, во-первых, требуют периодического контроля и регулировки, а во-вторых, не отличаются стойкостью, так что проверить их на предмет люфтов и гула стоит однозначно. Бывалые владельцы Нивы меняют стандартные подшипники на детали от Iveco – так что удивляться подобному вынужденному «тюнингу» не стоит.

В рулевом управлении стоит проверить наличие подтеков на рулевом редукторе: цена нового узла составляет около 20 тысяч, но есть ремкомплекты для переборки примерно за 4 тысячи. Кроме того, убедитесь в правильности геометрии рулевой трапеции – некоторые владельцы переоценивают возможности машины или попросту не берегут ее, вваливая по грунтовкам. То же самое относится, как ни странно, и к заднему мосту – тут встречаются не только проблемы с полуосями, но и редкие случаи деформации самого моста.

Классический совет послушать трансмиссию на предмет шума, воя и гула при выборе Chevrolet Niva звучит несколько иронично – ведь машина унаследовала всю начинку от предшественницы родом из СССР. Отличаются точки крепления переднего редуктора и раздаточной коробки, но в целом все, включая промежуточный вал между раздаткой и КП, здесь в полном составе, и работает примерно с тем же шумовым фоном, что и на Lada 4×4. Тем не менее, «хороший шум себя проявит», и услышать явные проблемы все же возможно. Разумеется, помимо шума нужно проверить и работоспособность раздатки, включая понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала, которые на Chevrolet Niva управляются единым рычагом.

Возможность выбора коробки передач у Нивы отсутствует – это в любом случае пятиступенчатая механика. Каких-то особенных нареканий к ней нет, все возникающие проблемы обычно прогнозируемые и типовые – течи, износ подшипников и синхронизаторов, а также самопроизвольное выключение передач. К слову, сочетание нестабильного качества запчастей и большого объема работ по ремонту зачастую делает этот самый ремонт невыгодным – доходит до того, что некоторые сервисы предлагают только замену коробки в сборе. Впрочем, учитывая копеечную на фоне иномарок цену узла (16-18 тысяч за новую коробку), даже это не стоит считать большой проблемой.

Мотор на «шеви-ниве» тоже единственный и безальтернативный: это агрегат с индексом 2123, являющийся развитием «нивовского» мотора 21214. Версию Chevrolet Niva FAM-1 с опелевским 1,8-литровым двигателем Z18XE на 125 л.с. здесь упоминать не будем: тираж был крошечным, а сборка таких машин, стартовав в 2006 году, закончилась еще до рестайлинга – в 2008-м. Тем не менее, среди 8 тысяч машин в продаже полтора десятка FAM-1 наскрести можно, и энтузиасты вполне могут обратить внимание на такие машины – особенно с учетом бюджета.

Остальным же придется довольствоваться 1,7-литровым вазовским мотором, выдающим 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Если на прошлой неделе мы отмечали «порок сердца» у Nissan Patrol Y61, то здесь впору говорить о хронической сердечной недостаточности: именно с мотором связана основная масса нареканий владельцев Chevrolet Niva. Двигателя ожидаемо не хватает – ни для езды по бездорожью, где порой нужно пройти внатяг, а получается только ходом и с выжатой в пол педалью, ни для загородных путешествий, где иногда нужно обгонять грузовики в условиях полного отказа машины ускоряться с 80-90 км/ч. При этом расход с учетом постоянного полного привода и необходимости постоянно держать мотор в тонусе получается немаленьким – даже по официальным данным это более 10 литров на сотню в смешанном цикле и свыше 14 литров – в городском (единственное утешение – возможность применения АИ-92). И ладно бы это был полный список сложностей…

Кроме невыдающихся характеристик мотор имеет еще и некоторые «врожденные» недостатки. К примеру, целая тема на профильном форуме посвящена… крышке расширительного бачка. Крышки частенько не справляются со своей работой, не сбрасывая давление и вызывая срыв патрубков или разрыв расширительного бачка, который и без того не отличается стабильным качеством изготовления. В результате владельцы изучают не только варианты новых крышек, но и более экзотические варианты вроде самостоятельной доработки или даже намеренного неплотного закрытия крышки во избежание проблем с избыточным давлением.

Еще один сомнительный узел – гидравлический натяжитель цепи ГРМ, из-за неисправности которого цепь может перескочить. Это еще одна копеечная деталь (цена натяжителя – менее 500 рублей), проблема с которой может привести к масштабным неприятным последствиям, так что стоит поинтересоваться о периодичности замены, а еще лучше – обслужить ГРМ самостоятельно сразу после покупки. Здесь, кстати, порой доходит до отчаяния: владельцы нередко меняют гидравлический натяжитель на механический, старого образца.

До 2009 года нарекания вызывали еще и конические гидроопоры коромысел привода клапанов – малый ресурс и стук клапанов провоцировали владельцев на еще один шаг отчаяния в виде замены гидравлических опор на жесткие болты. Однако цилиндрические детали нового образца, появившиеся с 2009 года, уже не вызывают таких нареканий – однако при осмотре машины стоит уточнить, имел ли место «тюнинг». К слову, для любителей всего простого и механического может быть важен тот факт, что с 2015 года на Niva появилась электронная педаль газа вместо тросового привода дроссельной заслонки.

В общем, теперь условия покупки Chevrolet Niva стали чуть яснее: есть смысл не просто искать рестайлинговую машину после толкового хозяина, но и выбирать наиболее свежие варианты. Учитывая, что 2/3 рынка (почти 6 тысяч машин из 9) – это именно рестайл, а в бюджет до 500 тысяч укладываются 4 тысячи экземпляров, здесь есть из чего выбирать. За такие деньги вполне можно купить двух-трехлетнюю машину с небольшим пробегом – к примеру, вот такую. Главное – не забыть проверить перед покупкой не только техническое состояние, но и документы: недорогой внедорожник часто покупают как разъездной автомобиль для сотрудников нефтегазовых, сельскохозяйственных и других компаний, а манеры эксплуатации таких машин обычно самые жесткие. В этом отношении полезными будут онлайн-сервисы, такие как Автотека: здесь можно не только проверить машину на предмет залога, угона и запрета регистрационных действий, но и убедиться, что первым владельцем не было юридическое лицо. Тогда и в правдивости небольшого пробега можно сомневаться чуть меньше.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх