Автосалон Lifan
В России сокращается количество дилерских центров. Если еще в январе 2019 года их насчитывалось 3450, то на середину июля — лишь 3376. За шесть месяцев было заключено 239 новых дилерских контрактов, расторгнуто — 313. Таким образом, за полгода дилеров стало меньше на 74. Такими данными делится «Автостат».
Логично предположить, что быстрее всего дилерская сеть должна сокращаться у марок, которые сворачивают свою деятельность в России. К примеру, Ford уходит с рынка легковых автомобилей. Однако за полгода было закрыто всего четыре автосалона американского бренда.
Вот как выглядит список автомобильных марок с наибольшими потерями:
- Lifan (-34 шт.);
- Chery (-12 шт.);
- Ravon (-18 шт.);
- GM-AVTOVAZ (-7 шт.);
- FAW (-6 шт.);
- УАЗ (-4 шт.);
- Smart (-4 шт.);
- Ford (-4 шт.);
- Geely (-3 шт.);
- Renault (-2 шт).
Нетрудно заметить, что лидерами по сокращению оказались китайские марки. Примечательно, что среди самых быстрорастущих сетей также лидируют бренды из КНР:
- JAC (+43 шт.);
- Haval (+27 шт.);
- Changan (+8 шт.);
- Kia (+7 шт.);
- Dongfeng (+4 шт.);
- Mitsubishi (+4 шт.).
Если говорить об абсолютной величине дилерской сети, то безоговорочным лидером по-прежнему является Лада, которая имеет 292 официальных центра. Далее следуют корейские производители: Kia (196 шт.) и Hyundai (188 шт.). Немного отстают от лидеров Renault (145 шт.) и Nissan (136 шт.). Также более сотни дилерских центров числится за GM-AVTOVAZ, Volkswagen, УАЗ, Skoda, Mitsubishi и Toyota.
Автосалон Chery
Автосалон Haval
Свежие комментарии