Среди автолюбителей ходят множество слухов о ненадежности, капризности турбированных двигателей TSI и роботизированных трансмиссий под названием DSG. Тем не менее, версии с такими моторами и коробками пользуются немалым спросом. В этой статье постараемся разобраться в чем же главные плюсы и минусы популярного лифтбека Skoda Octavia A7 1.
4 TSI (150 л.с.) с 7-ступенчатым роботом DSG.
Вы спросите, почему обзор посвящен именно данной модификации, а не всем остальным? Так, потому что автор этих строк приобрел такой автомобиль и ездит на нем больше месяца. Причем, машина была куплена на вторичном рынке с пробегом 30 000 км, Итак, начнем с плюсов.
1) Внешний вид Octavia A7 нравится многим, по-крайней мере, я не встречал людей, которые бы сказали, что машина выглядит неказисто или невзрачно. Внешне, она лаконична и элегантна и даже притягивает взгляды, особенно, если чистая и комплектация не базовая, не ниже средней и на литых дисках.

2) Просторный салон и вместительный багажник. Кстати, багажное отделение составляет 568 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1558 литров. Даже если не складывать спинки задних сидений туда поместятся четыре колеса.

Места для водителя, а также пассажирам спереди и сзади предостаточно.
3) Материалы, отделка и эргономика радуют. Конечно, это автомобиль не премиум-класса, но все сделано на высоком уровне, ничего не раздражает, все органы управления на своих местах.

Я пересел на Octavia после Opel Astra J и скажу так, что поначалу было ощущение, что я пересел в автомобиль классом выше, хотя Astra и Octavia A7 относятся к C-классу.
Хотелось бы добавить к данной комплектации Hockey Editionмультимедийную систему с большим экраном, круиз-контроль и автоматическое складывание боковых зеркал.

4) Все-таки, турбодвигатель 1.4 TSI CZDA подкупил меня своей тяговитостью и динамикой. Мощность данного ДВС — 150 л.с., крутящий момент — 250 Hm. Разгон с нуля до сотни занимает 8,2 секунды, а максимальная скорость составляет 219 км/ч.
И паспортные данные близки к реальности. На Октавии с таким двигателем можно ездить спокойно, держа обороты на уровне 1400-1500, а можно резко ускориться, если есть желание или того требует дорожная ситуация. Запас мощности есть и на обгоны выходить не страшно. Только в зимний период нужно быть особенно внимательным, так как при ускорении колеса пробуксовывают и не дают возможности резко ускориться.
Средний расход топлива по паспорту составляет 4,9 литра. На практике, это не совсем так. В моем случае, расход 95-го бензина составляет около 7,7 литра на 100 км пути в смешанном режиме, по трассе — 5,5 л. Наибольший расход получается зимой, когда приходится пробуксовывать по снегу, выходит около 8,2 л.

Но, как ни крути, это низкий расход для лифтбека C-класса.
5) 7-ступенчатый робот DSG DQ200. Поначалу, я так же как и многие автолюбители был наслышан о ломучести роботов и желания связываться с ней не было. Но прокатившись, почувствовав, как незаметно и очень быстро робот переключает скорости, я решил рискнуть. Тем более, что после 2014 года коробку доработали и эти модели проезжают более 100 000 км пробега без замены мехатроника или сцеплений.
Кстати, для тех кто желает приобрести более Октавию с более надежной DSG, следует обращать внимание на версию с полным приводом 4X4. Там устанавливается 6-ступенчатая DSG DQ250 с мокрыми сцеплениями. Ее ресурс больше, чем у 7-ступенчатой.

Также можно обратить внимание на классический 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin 09G. Единственный нюанс, что модификация с классическим автоматом оснащается только атмосферным 1.6-литровым 110-сильным двигателем MPI CVWA. Этот мотор менее тяговитый по сравнению с турбо-агрегатом TSI и отличается масложором, в то время, как на 150-сильном CZDA масложор отсутствует.
Перечислив основные достоинства автомобиля выделю неожиданные недостатки, которые выявились в ходе эксплуатации.
1) Подвеска. А именно ППД, то есть пакет плохих дорог, который инженеры внедрили специально для российского рынка. Это было сделано ввиду того, что у нас плохие дороги и клиренс нужен выше, чем в Европе.
Что входит в ППД? Это увеличенные пружины и амортизаторы, что увеличивает дорожный просвет автомобиля, при этом, ухудшает управляемость.
Особенно, этот нюанс ощущается на трассе. Например, на скорости 110-120 км/ч, а то и меньше, машину приходится ловить и часто подруливать. Что доставляет неудобств и уменьшает комфорт от езды.
Некоторые владельцы Октавий самостоятельно меняют заводские пружины на укороченные. Но для лучшего результата требуется также замена амортизаторов.

Стоимость подобной доработки — от 20 000 рублей и выше. Плюсы — повышение комфорта, минусы — ниже клиренс, который, особенно, нужен в зимний период, когда во дворах не чистят снег и можно сесть брюхом на ровном месте.

2) Второй недостаток — это загрязнение боковых стекол в мокрую погоду. Из-за особенностей конструкции кузова, а именно очень низкой кромки стойки, вся вода с лобового стекла перетекает на боковые стекла.

Проблему можно решить одним из двух способов. Первое — установка специального дефлектора на лобовое стекло и второе — боковые дефлекторы, которые устанавливается на двери. Все эти элементы крепятся с помощью двухстороннего скотча.

Далеко не все прибегают к подобным решениям проблемы, считая это колхозным тюнингом. С этим я согласен, ведь, хотелось бы получить машину с завода без подобных косяков.

Подводя итоги, скажу, что Octavia A7 не зря пользуется высоким спросом у автолюбителей. Она резво разгоняется, приятно рулится, функциональная и практичная, а выходя из нее хочется обернуться. Это тот самый случай, когда достоинства перекрывают недостатки.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Свежие комментарии