На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Советский «МАЗ», который весил 28 тонн и имел двигатель V12. Какое его предназначение.

В СССР, если разобраться, делали неплохие машины. Особенно хорошо удавались грузовики и спецтехника.

В этой статье я хочу рассказать про «МАЗ»-тягач, который имел необычный облик, V-образный двигатель и массу в 28 тонн. Машина разрабатывалась по госзаказу в 50-х годах прошлого века. А выпустили её в 1959 году.

Машина на фото напоминает легковую – какой-то пикап даже. Но это был очень мощный тягач, который предназначался для транспортировки самолетов. И габариты у него были соответствующие:

· длина – 7 метров;

· ширина – 3,4 метра;

· высота – 3 метра.

Автомобиль выкрашивали в красный и в белый цвета, что придавало ему сходство с пожарными машинами. Но такая расцветка нужна была для того, чтобы транспорт был заметен на территории аэропорта.

Авто оснащалось механической коробкой с тремя передачами: одна скорость для езды вперед, две – для езды назад.

Передние колеса взяли от грузовика ЯАЗ-214. Задние колеса – от 525-го «МАЗа». Интересный подход. Привод был, естественно, полным, но с отключаемыми передними колесами.

Место управления сцепкой и самим тягачом располагались в разных сторонах автомобиля. Нестандартным был двигатель этого авто:

· V-образный;

· 12-цилиндровый;

· объем 30,8 литра;

· 500 лошадиных сил.

Машина за час работы сжигала около 40 литров бензина. Если бы она ездила по обычным дорогам, то уходило бы 130 литров на 100 км. Очень неэкономно.

Впрочем, во-первых, тягач был придуман не для того, чтобы на нем катались. Во-вторых, в СССР проблем с бензином не было. Он стоил дешево.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх