На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 459 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

Советский «МАЗ», который весил 28 тонн и имел двигатель V12. Какое его предназначение.

В СССР, если разобраться, делали неплохие машины. Особенно хорошо удавались грузовики и спецтехника.

В этой статье я хочу рассказать про «МАЗ»-тягач, который имел необычный облик, V-образный двигатель и массу в 28 тонн. Машина разрабатывалась по госзаказу в 50-х годах прошлого века. А выпустили её в 1959 году.

Машина на фото напоминает легковую – какой-то пикап даже. Но это был очень мощный тягач, который предназначался для транспортировки самолетов. И габариты у него были соответствующие:

· длина – 7 метров;

· ширина – 3,4 метра;

· высота – 3 метра.

Автомобиль выкрашивали в красный и в белый цвета, что придавало ему сходство с пожарными машинами. Но такая расцветка нужна была для того, чтобы транспорт был заметен на территории аэропорта.

Авто оснащалось механической коробкой с тремя передачами: одна скорость для езды вперед, две – для езды назад.

Передние колеса взяли от грузовика ЯАЗ-214. Задние колеса – от 525-го «МАЗа». Интересный подход. Привод был, естественно, полным, но с отключаемыми передними колесами.

Место управления сцепкой и самим тягачом располагались в разных сторонах автомобиля. Нестандартным был двигатель этого авто:

· V-образный;

· 12-цилиндровый;

· объем 30,8 литра;

· 500 лошадиных сил.

Машина за час работы сжигала около 40 литров бензина. Если бы она ездила по обычным дорогам, то уходило бы 130 литров на 100 км. Очень неэкономно.

Впрочем, во-первых, тягач был придуман не для того, чтобы на нем катались. Во-вторых, в СССР проблем с бензином не было. Он стоил дешево.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх