4КОЛЕСА

68 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Павел К28 декабря, 9:28
    Да уж!!! ...начинать движение. Печку пока не включаем, а ждём, пока температура... Ждем, когда врежемся в кого нибу...Мы сами часто вин...
  • Сергей ххххххххх27 декабря, 9:19
    Ну перестать наверно передвигаться по этим дорогам,они быстро передумают ещё бля премию выдавать будут лишь бы кто пр...«Зайцы» на платны...
  • АлекС Александр Сафаров11 декабря, 10:01
    знали бы они какое дерьмо продает хэндэ в России))Добили! Latin NCA...

Советский «МАЗ», который весил 28 тонн и имел двигатель V12. Какое его предназначение.

В СССР, если разобраться, делали неплохие машины. Особенно хорошо удавались грузовики и спецтехника.

В этой статье я хочу рассказать про «МАЗ»-тягач, который имел необычный облик, V-образный двигатель и массу в 28 тонн. Машина разрабатывалась по госзаказу в 50-х годах прошлого века. А выпустили её в 1959 году.

Советский «МАЗ», который весил 28 тонн и имел двигатель V12. Какое его предназначение.

Советский «МАЗ», который весил 28 тонн и имел двигатель V12. Какое его предназначение.

Советский «МАЗ», который весил 28 тонн и имел двигатель V12. Какое его предназначение.

Машина на фото напоминает легковую – какой-то пикап даже. Но это был очень мощный тягач, который предназначался для транспортировки самолетов. И габариты у него были соответствующие:

· длина – 7 метров;

· ширина – 3,4 метра;

· высота – 3 метра.

Автомобиль выкрашивали в красный и в белый цвета, что придавало ему сходство с пожарными машинами. Но такая расцветка нужна была для того, чтобы транспорт был заметен на территории аэропорта.

Советский «МАЗ», который весил 28 тонн и имел двигатель V12. Какое его предназначение.

Советский «МАЗ», который весил 28 тонн и имел двигатель V12. Какое его предназначение.

Советский «МАЗ», который весил 28 тонн и имел двигатель V12. Какое его предназначение.

Авто оснащалось механической коробкой с тремя передачами: одна скорость для езды вперед, две – для езды назад.

Передние колеса взяли от грузовика ЯАЗ-214. Задние колеса – от 525-го «МАЗа». Интересный подход. Привод был, естественно, полным, но с отключаемыми передними колесами.

Место управления сцепкой и самим тягачом располагались в разных сторонах автомобиля. Нестандартным был двигатель этого авто:

· V-образный;

· 12-цилиндровый;

· объем 30,8 литра;

· 500 лошадиных сил.

Машина за час работы сжигала около 40 литров бензина. Если бы она ездила по обычным дорогам, то уходило бы 130 литров на 100 км. Очень неэкономно.

Впрочем, во-первых, тягач был придуман не для того, чтобы на нем катались. Во-вторых, в СССР проблем с бензином не было. Он стоил дешево.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх