Если зимой многие водители мучаются с тем, что не могут долго прогреть свою машину, то летом - наоборот, часто возникают проблемы, когда температура охлаждающей жидкости стремительно ползёт вверх, и мотор вот-вот "закипит".
Разумеется, если с системой охлаждения в вашем автомобилей полный порядок, то добиться критических температур к счастью не удастся в 99 % случаев, а вот если наблюдаются проблемы с термостатом, радиаторами или водяным насосом, то не исключено, что даже без особых нагрузок на двигатель, его температура может уйти в красную зону.
Само собой, такие "катаклизмы" сказываются на ресурсе двигателя не самым лучшим образом, поэтому крайне желательно не допускать чрезмерного перегрева ОЖ, и если стрелка неуклонно ползёт вверх, необходимо заранее предпринимать определенные меры, которые помогут избежать критического порога, когда даже антифриз может начать кипеть.
Порядок действий в зависимости от ситуации
Итак, в зависимости от того, при каком темпе движения у вас появились проблемы с перегревом, нужно действовать по-разному в каждом из таких случаев.
Рассмотрим сначала первый, когда вы движетесь в пробке, и выехать на свободный участок просто нет возможности. Если вы заметили, что температура ОЖ стремительно уходит вверх, первое, что необходимо сделать - включить вентилятор отопителя на максимальные обороты, переведя рычаг управления или переключатель на максимально горячий режим. Также, если стекла в автомобиле были закрыты, необходимо их открыть.
Эти простые действия помогут быстро отвести тепло от системы охлаждения, и существенно снизить вероятность перегрева. Если даже это не помогает, необходимо постараться найти свободное место в крайней полосе и остановиться, но не глушить двигатель. Открыть капот, и также со включенным на полную мощность вентилятором печки, подождать, пока мотор начнёт остывать. Если остановить двигатель, то это будет ещё хуже по двум причинам:
- Во-первых, при критическом перегреве поршни может "прихватить" к цилиндрам, проще говоря, мотор может приклинить
- Во-вторых, когда вы двигатель не работает, помпа также перестает работать, соответственно, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, и температура вместо того, чтобы падать по ожиданиям многих водителей - наоборот начинает резко иди вверх
Если же вы обнаружили, что причина перегрева заключается в отсутствии охлаждающей жидкости в бачке, скорее всего, придётся мотор остановить, ведь точно неизвестно, насколько мало или много осталось жидкости в системе, а вдруг её совсем нет?! Тогда работой двигателя его никак не остудить.
Второй момент: когда в момент перегрева у вас есть место для выполнения некоторых манёвров, хотя бы несколько сотен метров. В таком случае необходимо выполнить всё то же самое: включить печку на максимум, открыть окна, а вдобавок к этому применять проверенный способ для быстрого охлаждения - периодическое торможение двигателем.
Разогнались немного, отпустили педаль газа - топливо в камеру сгорания не поступает, мотор работает вхолостую, без воспламенения, от потока ветра радиатор будет дополнительно быстрее охлаждаться. И так повторяем несколько раз.
Свежие комментарии