Мы тут с парнями посидели, подумали и пришли к мысли, что за «электричками» будущее. Да, сейчас их мало, буквально несколько сотен на всю страну. Но потихоньку все больше глаз начинает смотреть в сторону электромобилей: продажи Nissan Leaf растут, зарядки строят, многие уже вкусили радость владения машиной, которую не надо постоянно обслуживать.
Нам захотелось самим понять, что такого притягательного можно найти в электротранспорте. Заодно с вами поделиться.Как купить Ниссан Лиф на аукционе с первой ставки за 366 000 рублей
Короче, мы решили купить народный Лиф. На Теслу денег нет, сорьки. Выбор далее стоял между тремя вариантами. Свежайший ZE1, чуть постарше AZE0 и совсем первый ZE0
Новый и прекрасный Nissan Leaf 2017 в кузове ZE1 выглядит круто: второе поколение, приятный запас хода, современный внешний вид, автомобиль уже начал встречаться на дорогах нашей страны. Хочется взять, но... дорого! Чтобы купить такой машин, надо быть весьма мотивированным электроводом и к тому же миллионером. Мы пока, честно сказать, до такого не доросли. Поэтому воздержимся от лакомого приобретения. Оставим на десерт
Далее шел Nissan Leaf AZE0. Он вписывался в наши финансовые возможности. Мы попросили совета у знакомого профессионала в покупке Лифов. Он рассказал, что, как правило, народ на AZE0 пересаживается с ZE0 и далеко не всегда берет AZE0 первым электромобилем. Покупка ZE0 — квест-проверка на настоящего лифовода: если после ZE0 у вас не пропадет любовь к «электричкам», то вы наскребете +300 000 рублей и купите себе AZE0. На фоне ZE0 новое приобретение полностью себя оправдает.
Хм, подумали мы. А не начать ли нам с азов и купить ZE0? Его почему берут? Потому что можно купить в бюджете до 400 000 рублей вторую машину в семью, заправлять по цене воздуха и экономить по-настоящему, а заодно понять, надо вам оно электромобиль или нет. Мы еще подумали, и решили что да, правильно начать с ZE0, а дальше смотреть по обстоятельствам.
С моделью мы определились, бюджет не должен превышать 400 000 рублей. Сумма взята максимально близко к реальным ценам на беспробежные Лифы. Дальше встал вопрос — где покупать машину. Вроде ничего сложного: за 11 лет проекта «блоги русских машин на Дром.ру» опыт приобретения авто у меня появился нехилый. Только ситуация нетипичная: это вообще не машина, а «электричка», не русская, а японская, не новая, а б/у, продается не в дилерском центре, а в Японии. Конечно, можно было воспользоваться широким выбором Nissan Leaf на Дроме и купить пепелац за один день, но... Романтика покупки на японском аукционе все еще где-то рядом, поэтому решили брать напрямую из Японии.
Главное при покупке авто в Японии — надежный поставщик. Выбрать его было просто: надо зайти на форумы Дрома и в разделе «Выбор и приобретение (правый руль)» почитать платные темы компаний, занимающихся этим делом. Чем дольше тема на форуме, тем больше у компании история успеха. Многие делают свою работу качественно, но надо на ком-то остановиться, так что мы обратились к нашему товарищу, который нам всегда помогал разобраться в нюансах изменений ввоза авто в Россию.
В итоге что собрались брать: Nissan Leaf 2012 года, кузов ZE0, относительно живая батарея (9-10 делений), надо уложиться в 350-400 тысяч рублей вкруг (без учета установки ЭРА-ГЛОНАСС, потому что жителям ДВ он не обязателен).
Хронология покупки
8 июля заключили договор на покупку автомобиля в Японии. В этот же день закинули аванс в 50 тысяч рублей. Надо было начать выбирать Лифы, но времени не было вообще.
10 июля. С утра с коллегами за 10 минут посмотрели подходящие лоты, отправили пару аукционных листов на перевод. Один из вариантов подошел, сделали ставку.
Хм, подумали мы. А не начать ли нам с азов и купить ZE0? Его почему берут? Потому что можно купить в бюджете до 400 000 рублей вторую машину в семью, заправлять по цене воздуха и экономить по-настоящему, а заодно понять, надо вам оно электромобиль или нет. Мы еще подумали, и решили что да, правильно начать с ZE0, а дальше смотреть по обстоятельствам.
С моделью мы определились, бюджет не должен превышать 400 000 рублей. Сумма взята максимально близко к реальным ценам на беспробежные Лифы. Дальше встал вопрос — где покупать машину. Вроде ничего сложного: за 11 лет проекта «блоги русских машин на Дром.ру» опыт приобретения авто у меня появился нехилый. Только ситуация нетипичная: это вообще не машина, а «электричка», не русская, а японская, не новая, а б/у, продается не в дилерском центре, а в Японии. Конечно, можно было воспользоваться широким выбором Nissan Leaf на Дроме и купить пепелац за один день, но... Романтика покупки на японском аукционе все еще где-то рядом, поэтому решили брать напрямую из Японии.
Главное при покупке авто в Японии — надежный поставщик. Выбрать его было просто: надо зайти на форумы Дрома и в разделе «Выбор и приобретение (правый руль)» почитать платные темы компаний, занимающихся этим делом. Чем дольше тема на форуме, тем больше у компании история успеха. Многие делают свою работу качественно, но надо на ком-то остановиться, так что мы обратились к нашему товарищу, который нам всегда помогал разобраться в нюансах изменений ввоза авто в Россию.
В итоге что собрались брать: Nissan Leaf 2012 года, кузов ZE0, относительно живая батарея (9-10 делений), надо уложиться в 350-400 тысяч рублей вкруг (без учета установки ЭРА-ГЛОНАСС, потому что жителям ДВ он не обязателен).
Хронология покупки
8 июля заключили договор на покупку автомобиля в Японии. В этот же день закинули аванс в 50 тысяч рублей. Надо было начать выбирать Лифы, но времени не было вообще.
10 июля. С утра с коллегами за 10 минут посмотрели подходящие лоты, отправили пару аукционных листов на перевод. Один из вариантов подошел, сделали ставку.
Аукционный лист лота № 25396: «Литые диски, ТВ, навигация, продает владелец, камера заднего вида, подогрев сидений, исполнение для хк, солнечная батарея в спойлере, ЕТС, круиз-контроль, боковые подушки безопасности, потертости и тонкие царапины на крыше и на задней левой двери, кабель в камере хранения аукциона, грязь по салону, царапины, вмятины, следы ремонта, потертости и тонкие царапины по кузову + дефекты, отмеченные буквами на схеме».
Как проверяли заряд батареи? Да вот по этим двум фоткам вот в таком вот качестве:
Видите на фото 10 делений? :) А они есть!
11 июля. Ставка сыграла. Вот так вот с первого выстрела и закончилась эпопея, которая у некоторых покупателей длится месяцами. Тут надо отметить, что нам было неважно, в каком состоянии будет кузов — потертости и следы ремонта не страшны. Главное — «батарейка» и небольшой пробег.
20 июля. Лиф прибыл в порт отгрузки — Йокогаму. Получили фотообзор. В дополнение к авто шел набор зимних шин на дисках. Приятно, но за них вроде как пришлось заплатить дополнительную небольшую пошлину.
20 июля. Лиф прибыл в порт отгрузки — Йокогаму. Получили фотообзор. В дополнение к авто шел набор зимних шин на дисках. Приятно, но за них вроде как пришлось заплатить дополнительную небольшую пошлину.
5 августа. Автомобиль прибыл в порт Владивосток.
9 августа. Оплачены таможенные платежи.
14 августа. Забрал авто с проходной порта.
9 августа. Оплачены таможенные платежи.
14 августа. Забрал авто с проходной порта.
Калькуляция стоимости (в руб.):
50 000 — задаток
190 930 — расходы по Японии
30 660 — СВХ, СБКТС, брокер и прочее
88 292,09 — пошлина
5200 — утилизационный сбор
1000 — стоянка на СВХ.
Итого Лиф обошелся в 366 тысяч 88 рублей и 9 копеек.
Набор для техосмотра, техосмотр и регистрация стоили 5144,2 рубля.
С ОСАГО случилась интересная история. Пытались оформить полис с безлимитом по водителям онлайн, но Приморье — «токсичный» регион, поэтому отправляли на покупку полиса через сайт РСА. Там мне насчитали за полис 15 525 рублей и 79 копеек, но продавать не хотели из-за того, что страхователь похож на... террориста :)
50 000 — задаток
190 930 — расходы по Японии
30 660 — СВХ, СБКТС, брокер и прочее
88 292,09 — пошлина
5200 — утилизационный сбор
1000 — стоянка на СВХ.
Итого Лиф обошелся в 366 тысяч 88 рублей и 9 копеек.
Набор для техосмотра, техосмотр и регистрация стоили 5144,2 рубля.
С ОСАГО случилась интересная история. Пытались оформить полис с безлимитом по водителям онлайн, но Приморье — «токсичный» регион, поэтому отправляли на покупку полиса через сайт РСА. Там мне насчитали за полис 15 525 рублей и 79 копеек, но продавать не хотели из-за того, что страхователь похож на... террориста :)
Пришлось оформить обычный полис только на владельца, с КБМ в 0,5 он стоил 3985,23 рубля. Затем в личном кабинете поменяли одного водителя на неограниченный список, и страховщик попросил доплатить за это всего 3777,66 рубля. В итоге безлимит по ОСАГО получили за 7762,89 рубля, то есть в два раза дешевле. Вот она, экономия-то начинается, подумали мы!
В сумме готовый к эксплуатации на дорогах РФ Nissan Leaf стоил нам без малого 379 000 рублей.
«Квадратный» номер
На Лиф прекрасно подходит классический «советский» госномер, но мы не смогли удержаться и купили модный «квадратный».
В сумме готовый к эксплуатации на дорогах РФ Nissan Leaf стоил нам без малого 379 000 рублей.
«Квадратный» номер
На Лиф прекрасно подходит классический «советский» госномер, но мы не смогли удержаться и купили модный «квадратный».
Дырок на нем нет, а стандартный японский крепеж не очень подходит: отверстия расположены прям рядом с буквами/цифрами. Зато необычно.
Будка для «заправки» электрокаров
Сменили на японской зарядке вилку своими руками (надо стараться сохранять термодатчик) и установили возле офиса ящик с двумя розетками и отдельным счетчиком для зарядки автомобиля. В итоге два Лифа могут «заправляться» одновременно: за рабочий день времени хватит с запасом на полный бак.
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:51
Сменили на японской зарядке вилку своими руками (надо стараться сохранять термодатчик) и установили возле офиса ящик с двумя розетками и отдельным счетчиком для зарядки автомобиля. В итоге два Лифа могут «заправляться» одновременно: за рабочий день времени хватит с запасом на полный бак.
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:51
SD-карта
Перед отправкой авто в Россию из магнитолы Лифа достали SD-карту, без которой устройство не работает. Разблокировка стоит несколько тысяч рублей, поэтому первое время пришлось ездить наполовину «вслепую»: куча параметров (даже управление кондиционером) доступно для просмотра и изменения только с экрана. Карта долго шла почтой, забрали только 17 сентября — через месяц после начала эксплуатации авто. Долго.
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:52
Перед отправкой авто в Россию из магнитолы Лифа достали SD-карту, без которой устройство не работает. Разблокировка стоит несколько тысяч рублей, поэтому первое время пришлось ездить наполовину «вслепую»: куча параметров (даже управление кондиционером) доступно для просмотра и изменения только с экрана. Карта долго шла почтой, забрали только 17 сентября — через месяц после начала эксплуатации авто. Долго.
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:52
После покупки сразу решили загнать Leaf в Drom Assist, чтобы продиагностировать нашу «электричку» на предмет скрытых «косяков»
Итоги часового осмотра:
— ресурс батареи выработан наполовину, соответственно, вместо «паспортных» 200 км автомобиль сможет (в идеале) проехать 100 км на одной зарядке;
— с большой вероятностью (с учетом количества зарядок) можно утверждать, что пробег автомобиля скручен;
— удивительно, но автомобиль заправлен антифризом с температурой замерзания минус 40 градусов;
— сайлент-блоки в небольших трещинах (что естественно);
— по кузову: по всей вероятности, был удар в левую часть, соответственно — заменена задняя дверь, красились и ремонтировались передняя дверь, порог и заднее крыло; покрашены бамперы;
— на правом переднем крыле — небольшая вмятина.
В целом состояние автомобиля неплохое, тысяч 50 он еще уверенно отъездит — резюмировали диагносты.
Тишина и покой
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:54
— ресурс батареи выработан наполовину, соответственно, вместо «паспортных» 200 км автомобиль сможет (в идеале) проехать 100 км на одной зарядке;
— с большой вероятностью (с учетом количества зарядок) можно утверждать, что пробег автомобиля скручен;
— удивительно, но автомобиль заправлен антифризом с температурой замерзания минус 40 градусов;
— сайлент-блоки в небольших трещинах (что естественно);
— по кузову: по всей вероятности, был удар в левую часть, соответственно — заменена задняя дверь, красились и ремонтировались передняя дверь, порог и заднее крыло; покрашены бамперы;
— на правом переднем крыле — небольшая вмятина.
В целом состояние автомобиля неплохое, тысяч 50 он еще уверенно отъездит — резюмировали диагносты.
Тишина и покой
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:54
Первое, что бросилось в глаза (точнее, в уши) в Лифе после машин с ДВС: звенящая тишина. Ну ладно, не совсем звенящая — все-таки не Мерседес купили, а хэтчбек В-класса. Но тихо — ничего не жужжит, только подвеска напоминает, что мы все-таки в России и что машина таки едет. Увы, напоминает об этом и пробитое колесо.
Дыра в покрышке с монету в 10 рублей. Починили за тыщу.
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:55
Дыра в покрышке с монету в 10 рублей. Починили за тыщу.
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:55
«Запаска» из багажника не подошла — видимо, не родная, потому что движение с ней Leaf начинал с жутким скрежетом суппорта. Штатный ремкомплект решили не трогать — слишком красиво упакован, да и боковые порезы им не особо залатаешь.
В «желтке» Лиф гордо именуется Леафом (видимо, от создателей Пеугеот, Ренаулт и Ниссан Скулине)
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:55
В «желтке» Лиф гордо именуется Леафом (видимо, от создателей Пеугеот, Ренаулт и Ниссан Скулине)
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:55
Вызывает ли Leaf повышенное внимание на улицах? Конечно! Так же, как его вызывает, например, смартфон Xiaomi или Huawei. Лифов во Владивостоке множество, и чаще можно услышать фразу «о, тоже Лифа взял? Какая комплектация?». Но не в необычности сила его, а в… непривычности.
Непривычно (и даже как-то дико!), что полуторатонный автомобиль с паспортными 109 «лошадками» так рвет с места! «Тяга, как у троллейбуса» — это, конечно, газетный штамп, но в жизни ускорение Лифа действительно приятно удивляет. До 60 км/ч он пуляет как заправский турбоседан, после, правда, скисает и до «сотни» доковыливает уже за классовые «11 с лишним» секунд. Но гораздо хуже, что с педалью газа тока в полу на глазах тает и без того небольшая цифра пробега до следующей подзарядки.
Вообще, заводские оптимистичные показатели гласят, что «полный» Leaf способен без подзарядки промчаться аж 200 км! Но мы-то знаем, на чем основан такой оптимизм: при условии, что автомобиль новый, в нем один водитель (худощавого телосложения, после великого поста, натощак и накануне поставивший клизму), машина едет 60 км/ч по бесконечно прямой и идеально ровной дороге, со всеми отключенными источниками потребления энергии, по специальному разреженному порталу. И с попутным ветром.
Такой Лифчик девушки дома или в гостях уже не забудут. Если только «батарейка» не сядет
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:56
Непривычно (и даже как-то дико!), что полуторатонный автомобиль с паспортными 109 «лошадками» так рвет с места! «Тяга, как у троллейбуса» — это, конечно, газетный штамп, но в жизни ускорение Лифа действительно приятно удивляет. До 60 км/ч он пуляет как заправский турбоседан, после, правда, скисает и до «сотни» доковыливает уже за классовые «11 с лишним» секунд. Но гораздо хуже, что с педалью газа тока в полу на глазах тает и без того небольшая цифра пробега до следующей подзарядки.
Вообще, заводские оптимистичные показатели гласят, что «полный» Leaf способен без подзарядки промчаться аж 200 км! Но мы-то знаем, на чем основан такой оптимизм: при условии, что автомобиль новый, в нем один водитель (худощавого телосложения, после великого поста, натощак и накануне поставивший клизму), машина едет 60 км/ч по бесконечно прямой и идеально ровной дороге, со всеми отключенными источниками потребления энергии, по специальному разреженному порталу. И с попутным ветром.
Такой Лифчик девушки дома или в гостях уже не забудут. Если только «батарейка» не сядет
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:56
У нас же, как мы уже сказали, «подполье» (аккумуляторы расположены в полу) уже наполовину утомленное, ближайшие хайвеи далековато, но косогоров, светофоров и пробок хоть отбавляй. Да и по утрам уже прохладно, так что без печки никуда. Поэтому после каждой ЭлектроЗаправочнойСтанции (в нашем случае по ночам это гараж) на табло светятся вполне оптимистичные 100–110 км. Но вскоре после начала движения цифра уменьшается вдвое. При минусовых температурах дальнобойность станет еще меньше.
О зарядке. Утренней, дневной и вечерней
Под вторым капотом (даже капотиком) у Nissan Leaf расположены два разъема — один для быстрой зарядки постоянным током (CHAdeMO) и второй для обычной бытовой сети (SAE J1772). Ну как обычной — американской. Поэтому первым делом в бортовом комплекте для зарядки (на народном языке именуемом «кирпичом») следует переделать вилку под европейский стандарт.
Во Владивостоке есть станции быстрой электрозаправки, и это весьма кстати — в Приморье ездит каждый третий электромобиль России. В рамках программы «Развитие энергетики Дальнего Востока» компания «РусГидро» открыла десять станций быстрой зарядки автомобилей (это больше, чем в целом станций CHAdeMO от Новосибирска до Хабаровска) — в Уссурийске, Владивостоке и Артеме. Ну и в честь такого радостного события подарила пользователям две недели бесплатного пользования. С учетом разовой ежедневной зарядки в рублях это примерно на 1200 рублей, то есть почти 28 литров бензина АИ-92! Вот АЗС при открытии таких подарков не делают — учитесь, нефтяные скряги!
Рядом с рычажком «электробака» — рычажок открытия капота. Пиктограмма на нем напоминает американский muscle-car. С мощным бензиновым V8. Эх…
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:57
О зарядке. Утренней, дневной и вечерней
Под вторым капотом (даже капотиком) у Nissan Leaf расположены два разъема — один для быстрой зарядки постоянным током (CHAdeMO) и второй для обычной бытовой сети (SAE J1772). Ну как обычной — американской. Поэтому первым делом в бортовом комплекте для зарядки (на народном языке именуемом «кирпичом») следует переделать вилку под европейский стандарт.
Во Владивостоке есть станции быстрой электрозаправки, и это весьма кстати — в Приморье ездит каждый третий электромобиль России. В рамках программы «Развитие энергетики Дальнего Востока» компания «РусГидро» открыла десять станций быстрой зарядки автомобилей (это больше, чем в целом станций CHAdeMO от Новосибирска до Хабаровска) — в Уссурийске, Владивостоке и Артеме. Ну и в честь такого радостного события подарила пользователям две недели бесплатного пользования. С учетом разовой ежедневной зарядки в рублях это примерно на 1200 рублей, то есть почти 28 литров бензина АИ-92! Вот АЗС при открытии таких подарков не делают — учитесь, нефтяные скряги!
Рядом с рычажком «электробака» — рычажок открытия капота. Пиктограмма на нем напоминает американский muscle-car. С мощным бензиновым V8. Эх…
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:57
С помощью «быстрых» зарядок дозаправиться для дальнейшего движения можно буквально за 30–40 минут, полная зарядка займет несколько часов, от обычной сети — не менее шести часов. Причем нужно позаботиться о нормальных розетках (качественных, с надежными контактами, лучше 32А) и кабеле нормального сечения (от 4 кв. мм). Некоторые умудряются заряжаться через обычные разъемы и провод с сечением 2,5 кв. мм, но лучше перестраховаться.
Впрочем, пользователи Drom.ru в многочисленных отзывах о Nissan Leaf уже делились лайфхаками и даже целыми схемами домашних заправочных станций.
По степени автономности эти два «родственника» действительно похожи
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:58
Впрочем, пользователи Drom.ru в многочисленных отзывах о Nissan Leaf уже делились лайфхаками и даже целыми схемами домашних заправочных станций.
По степени автономности эти два «родственника» действительно похожи
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:58
Тяготы правильного питания
Когда вау-эффект от «электричности» автомобиля проходит, а внутренний еврей уже перестает потирать ладони от халявных заправок, на смену лихому задору приходят грустные мысли о предстоящей диете.
Как в том анекдоте: есть два типа людей — первые едят, что хотят и когда хотят, и не толстеют. А вторые постоят рядом с пирожным — и сразу +3 кг.
Только адепты правильного питания стремятся снизить количество потребляемых калорий, а адепты Ниссан Лифа — количество калорий сжигаемых. Повернул руль — «скушал» пару сотен ватт, взмах «дворниками» — ушла пара десятков. Фары, «поворотники», музыка, прости господи, — это вообще «во все тяжкие»! Мы уже молчим про печку или кондиционер, которые равносильны бутерброду с колбасой и шоколадке, съеденным перед сном.
Уютный плюшевый салон. Селектор трансмиссии напоминает набалдашник «механики», в азарте переключения вдавленный в пол
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:59
Когда вау-эффект от «электричности» автомобиля проходит, а внутренний еврей уже перестает потирать ладони от халявных заправок, на смену лихому задору приходят грустные мысли о предстоящей диете.
Как в том анекдоте: есть два типа людей — первые едят, что хотят и когда хотят, и не толстеют. А вторые постоят рядом с пирожным — и сразу +3 кг.
Только адепты правильного питания стремятся снизить количество потребляемых калорий, а адепты Ниссан Лифа — количество калорий сжигаемых. Повернул руль — «скушал» пару сотен ватт, взмах «дворниками» — ушла пара десятков. Фары, «поворотники», музыка, прости господи, — это вообще «во все тяжкие»! Мы уже молчим про печку или кондиционер, которые равносильны бутерброду с колбасой и шоколадке, съеденным перед сном.
Уютный плюшевый салон. Селектор трансмиссии напоминает набалдашник «механики», в азарте переключения вдавленный в пол
Это сообщение отредактировал dinamita - 27.09.2019 - 18:59
Конечно, безумно приятно проезжать мимо углеводородных фастфудов, понимая, что ты пару часов назад подкрепился бесплатной петрушкой и горохом, а они тратят тысячи рублей для того, чтобы набить свои прожорливые баки высококалорийными котлетами. Но, черт возьми, они сейчас навернут сочные стейки прожарки АИ-92 или АИ-95 и помчатся за сотни километров по своим делам, а ты на брокколи и гречке далеко не уедешь и падешь, утомленный, уже к вечеру, через несколько десятков километров. И они же со своим здоровым аппетитом потом и потащат тебя, обессиленного, в твое вегетарианское кафе на буксире. По пути ты будешь рекуперативно потреблять низкокалорийные хлебцы, чтобы в кафе уже получить полноценную порцию вожделенных овощей и горячего кофе. На кокосовом молоке.
Радует ли то, что Leaf — экологичный транспорт? Разве что чуть-чуть — чадящий «КАМАЗ» рядом в пробке выбрасывает в атмосферу столько химии, сколько Leaf выбросит, если только сжечь его целиком.
Впереди у Лифа — веселая зима, накануне которой, возможно, он обзаведется-таки топливным баком для Webasto (диета диетой, но замерзать в морозы желания нет). Это будет сюр — электромобиль подъезжает на заправку и заливает пару-тройку литров «горючки» для обеспечения жизнедеятельности. Гибрид по-русски: словно в Сколково выключили свет и из шкафов достали керосиновые лампы.
А пока — будем делиться тем, как Leaf накатывает свои фитнес-километры с переменным успехом. И током.
Даже в электромобиль приходится что-нибудь лить — «омывайку», «тормозуху», антифриз, масло в редуктор. Но на моторном масле и фильтрах экономия, безусловно, приятная
Радует ли то, что Leaf — экологичный транспорт? Разве что чуть-чуть — чадящий «КАМАЗ» рядом в пробке выбрасывает в атмосферу столько химии, сколько Leaf выбросит, если только сжечь его целиком.
Впереди у Лифа — веселая зима, накануне которой, возможно, он обзаведется-таки топливным баком для Webasto (диета диетой, но замерзать в морозы желания нет). Это будет сюр — электромобиль подъезжает на заправку и заливает пару-тройку литров «горючки» для обеспечения жизнедеятельности. Гибрид по-русски: словно в Сколково выключили свет и из шкафов достали керосиновые лампы.
А пока — будем делиться тем, как Leaf накатывает свои фитнес-километры с переменным успехом. И током.
Даже в электромобиль приходится что-нибудь лить — «омывайку», «тормозуху», антифриз, масло в редуктор. Но на моторном масле и фильтрах экономия, безусловно, приятная
Свежие комментарии