На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Найди в этом списке себя или Какими бывают водители

Классификация водителей по методам перевозки пассажиров

Нервотреп


Они начинает рассказывать пассажирам о возможных неисправностях своего автомобиля уже с момента трогания. Причем ведут речь о тех неисправностях, которые в конце концов и, наверное, в этой самой поездке могут привести к смерти каждого. На пассажиров, да еще не очень разбирающихся в устройстве автомобиля, такие рассказы оказывают гнетущее впечатление. Все внимательно вслушиваются, каждую секунду ожидая, что что-то у автомобиля отвалится или взорвется.
Постепенно у пассажиров начинается невроз и еще до того, как водитель расскажет, что автомобиль может опрокинуться или взорваться, они готовы идти пешком.
Есть и такие водители, которые бредят отсутствием давления масла; боятся, что не доедут до автозаправочной станции, а бензина фактически еще полбака и т. д.
Хороший же водитель даже при наличии явной неисправности никому не скажет об этом до того момента, пока она не будет устранена.

 

Джентльмен

Если предполагается резко затормозить, то, наверное, он скажет пассажирам очень быстро с предупредительным оттенком: «держитесь, тормозим» и т. д. «Джентльмен» не закурит без разрешения пассажиров, не откроет окно так, что ветер начнет гулять по ногам и шеям пассажиров. В багажнике его автомобиля всегда идеальный порядок и чистота, так что можете спокойно класть туда любые вещи, не боясь их запачкать.
Однако вежливость и аккуратность не должна превышать разумных пределов. Некоторые из них думают, что для удобства пассажиров нужно ехать на небольшой скорости и на въезд в ворота тратить полчаса. Это другая крайность. От такой езды типа «морская зыбь», вернее «автомобильная - зыбь», тоже бывает плохо.

 

Не джентельмен


Они отличаются абсолютно бездушным отношением к пассажирам. В кабине грязно, пахнет бензином, маслом. Сам водитель тоже выглядит неопрятно, а управляет автомобилем весьма небрежно. На одном перекрестке трогается в течение 2 с, на другом стоит 7—10 с, когда уже горит зеленый свет. Потом срывается с места и несется догонять ушедшие вперед автомобили. С ними многие не любят ездить. И не без основания. Никому не приятно дергаться в кабине, как марионетка, и вдыхать «ароматы» нефтепродуктов.

Экскурсовод


 

Если водитель, управляя автомобилем, начинает рассказывать о том, что на таком-то месте когда-то стоял столб, поставленный между - днями рождения Пушкина и Некрасова, а у следующего столба никогда не бывал Лермонтов, то это типичный «экскурсовод». Хорошо еще если он с юмором, а еще лучше, если эта его черта характера не отражается на безопасности движения.

Комментатор


 

Не думаем, что хороший водитель, управляющий автомобилем, будет беспрестанно говорить обо всем, что происходит на дороге. Водитель же «комментатор» не пропускает никого. Увидев девушку, категорически заявляет, что туфли не подходит к юбке, что лысый не так причесан, что старик не подходит старухе и т. д. Он может говорить на любую тему. От такого водителя вскоре начинает болеть голова.

Классификация водителей по способу посадки

Водители, прежде чем начать движение, должны подготовить себе рабочее место в автомобиле так, чтобы оно было максимально удобным и позволяло с максимальной уверенностью действовать коробкой передач, педалями и рулевым колесом. В процессе обучения и приобретения навыков водители вырабатывают свою типичную посадку и свою манеру управлять автомобилем. И с этих позиций можно также назвать условно несколько типов водителей.

Коршун


Что произойдет, если водитель навалится на рулевое колесо и вцепится в него? А вот что. При необходимости быстро повернуть рулевое колесо локти упрутся в бока (ребра), и пока вы будете отодвигаться назад, чтобы увеличить амплитуду действия рук, пройдет как раз столько времени, сколько нужно для того, чтобы наехать на препятствие. 
Водитель типа «коршун» из-за сильного наклона корпуса, как правило, не может быстро (хотя ему так и хочется рвать и метать) переставлять ноги с педали на педаль. Передачи такой водитель обычно переключает с большим пренебрежением отмахивающимся жестом.

 

Надсмотрщик


За всеми наблюдает и, когда надо и не надо, собирает информацию. Все время крутит головой и корпусом. Все время что-то ищет, а чего не знает. Из-за этого автомобиль начинает «рыскать». На время водитель перестает быть «надсмотрщиком», но лишь ненадолго и для того, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории. Как только автомобиль пошел нормально, опять начинаются ужимки, присаживания и наклоны корпуса, высовывание в окно, наклоны в сторону рядом сидящего пассажира. Одна из разновидностей «надсмотрщика» — сидит в кабине как жираф и, медленно поворачивая голову и корпус, обозревает дорожные просторы и дали. Он не видит только того, что делается в непосредственной близости от его автомобиля.

 

Пижон


В модном плаще, модной шляпе и черных очках. Такие типы, сидящие в автомобиле, напоминают барона Мюнхгаузена, капитана Врунгеля и других аналогичных литературных героев, у которых самомнение явно превышало их действительные возможности.

 

Хромой на руку


Левая рука высунута из окна и либо похлопывает по двери с наружной стороны; либо держится за водосток на крыше. Когда это в пробке ничего плохого в таком поведении нет. Но вот такой «однорукий» движется по дороге с интенсивным движением. По его лицу, по стиснутым зубам видно, что ему порой очень трудно управлять одной рукой, да еще когда чуть ли не полтуловища высунуто в окно. И достаточно чуть-чуть усложниться условиям, как у водителя не хватит «полуфизических» возможностей, чтобы справиться с автомобилем.

Спокойная посадка, нормально открытые глаза, но которые все видят и все замечают, — вот основные признаки хорошего водителя.

Для этого водитель должен подогнать сиденье таким образом, чтобы и сидеть было удобно и все было «под рукой» и «под ногой». Также из любопытного нужно превратиться в любознательного и интересоваться, в первую очередь, тем, что имеет непосредственное отношение к безопасности движения автомобилей.

Классификация водителей по отношению к ремню безопасности

По мнению психологов, забота о собственной безопасности - одна из главных у человека. Почему же за рулем он порой так беспечен? Какой бедой грозит водителю столкновение автомобилей, известно. Почему же, имея такое надежное средство защиты, как ремень безопасности, он нередко пренебрегает им?

Анализируя причины, высказанные водителями по этому поводу, трудно сказать, чего в них больше - логики или эмоций. Судите сами. Вот некоторые группы водителей, которые выделены согласно схожести их ответов.

Заблуждающиеся

Такие водители боятся того, что если их автомобиль в результате происшествия загорится, то они, пристегнутые ремнями безопасности, не смогут спастись. Этот довод кажется убедительным только на первый взгляд. На самом деле в загоревшемся автомобиле обычно погибнет лишь тот, кто от удара потерял сознание. А пожар, как правило, возникает при серьезных дорожных происшествиях, когда вероятность получить тяжелую травму особенно велика. Вот тут-то ремень безопасности и увеличивает шансы водителя остаться в здравом уме, а значит, иметь возможность самостоятельно выбраться из автомобиля. Посмотрите на профессиональных гонщиков. Ни один из них не ездит без ремня. А они хорошо знают, что такое горящий автомобиль.

Любители полетов

Речь о тех, кто полагает, что вылетевшему под действием инерционных сил из автомобиля куда лучше, чем тому, кто останется в нем. Безусловно, эта мысль не лишена поэтического очарования: когда еще человек подобно снаряду сможет пролететь несколько метров, не затрачивая при этом никаких мускульных усилий? Но кончается этот полет, как правило, очень трагично. Водитель может оказаться под колесами своего автомобиля, погибнуть от удара о столб, дерево, стену. По результатам многочисленных исследований можно с уверенностью сказать, что, находясь в автомобиле, водитель имеет шанс остаться в живых в 10 раз больший, чем «катапультировавшись» из него. И это не случайно. Корпус автомобиля представляет собой своеобразную защитную оболочку для водителя, и отказываться от нее добровольно нет никакого смысла. То же самое относится и к случаю опрокидывания автомобиля. Лучше представлять собой единое целое с автомобилем, катящимся со склона, чем быть выброшенным из него.

Фантазеры

Они считают себя настолько сильными, что готовы обуздать даже кинетическую энергию, которой обладает движущийся автомобиль. «Мне не нужен ремень безопасности потому, что я очень силен и в случае столкновения просто обопрусь руками о руль», -так с подкупающей простотой аргументируют они свой вызов могучим силам природы. Но как бы нас не хотели убедить в возможности такого чуда, в жизни оно, к сожалению, не происходит. А происходит следующее. Уже при наезде со скоростью 25 км/ч на твердое препятствие тело человека, сидящего в автомобиле, выбрасывается вперед с силой, в пять раз превышающей его собственный вес. При скорости 50 км/ч речь идет уже об усилии в тонну. Интересно, какой ваш личный рекорд в жиме штанги лежа?

Неверующие

Эти обычно не пользуются ремнем безопасности при движении по загородным дорогам. Просто не верят, что при скорости более 60 км/ч ремень может чем-то помочь. Действительно, наиболее эффективен ремень при меньших скоростях. Однако даже при скорости 80 км/ч гибель водителя, не пренебрегающего ремнем безопасности, очень редка. Кроме того, в большинстве случаев мы успеваем уменьшить скорость перед столкновением.

Незнающие

«Я езжу только в городе, с невысокой скоростью, и поэтому мне не нужен ремень безопасности», - утверждает такой водитель. Он недооценивает возможные последствия столкновения, считая скорость движения в городе незначительной. Так ли это? Рискнет ли он спрыгнуть с четвертого этажа на асфальт? Если ответит «нет», то сообщаем, что последствия этого поступка соответствуют для водителя тяжести столкновения при скорости 50 км/ч без ремня безопасности. Если ответит «да», то тут никакие доводы не помогут. Прыгайте, пожалуйста.

Супероптимисты

«Мы опытные водители, не нарушаем Правил дорожного движения, не создаем критических ситуаций. Нам нечего бояться», - говорят они. Да, но не надо забывать, что попасть в происшествие можно и не по своей вине. Опытный водитель способен предвидеть опасность заранее и избежать ее, но не всегда. Поэтому все хорошо в меру и оптимизм тоже.

Привередливые

Они вообще не против ремня, но никак не могут к нему привыкнуть. Что ж, чтобы привыкнуть, например, к новым ботинкам, их надо поносить какое-то время, испытывая при этом некоторое неудобство, вызванное часто не недостатками самой обуви, а именно привыканием к ней. Зато привыкнув, мы уже не хотим расставаться с ней, пока не отвалится подошва. Так и с ремнем безопасности. Попробуйте.

Борцы за свободу

«Не позволю давать мне какие-либо указания и ограничивать мне свободу!» - это заявление принадлежит представителям следующей группы водителей, не желающих «связывать» свою свободу ремнем безопасности. Но к чему стремится такой водитель? Отстегнув ремень безопасности, он получает несколько большую свободу в движениях, но его жизнь становится зависимой от случайных обстоятельств. Равноценна ли такая замена?

Эгоисты

Есть и такая категория людей, считающая, что никого не касается, пользуются они ремнем безопасности или нет, так как пострадать может их собственное тело. Но, во-первых, даже самое плохое тело не достойно того, чтобы с ним так обращались. А во-вторых, когда в автомобиле находятся несколько человек, то они могут получить серьезные ранения или погибнуть из-за того, что их бросает друг на друга в момент столкновения.

Кроме того, водитель, пользующийся ремнем безопасности, имеет возможность значительно дольше сохранять контроль за управлением автомобилем, так как его тело не так сильно бросает из стороны в сторону, что довольно часто бывает в критических ситуациях, и тем самым спасти жизнь своим пассажирам. Если вы равнодушны к себе, то подумайте о других.

В заключение о тех, кто просто испытывает необъяснимое чувство антипатии к ремню безопасности. С чувством спорить значительно сложнее, чем с разумом. Но давайте попробуем разобраться, чем же может быть вызвана такая неприязнь.

Мужественность, уверенность в себе, ловкость, хладнокровие, мастерство ценятся всегда и везде. Но, бывает понимают эти качества своеобразно. Например, отказ от ремней безопасности некоторые расценивают как проявление мужественности и хладнокровия. «Настоящий мужчина не нуждается в страховке», - говорят они. Этой красивой фразой с успехом мог бы воспользоваться какой-нибудь супермен из боевика в стиле Бельмондо. Но это в кино. А в жизни? А в жизни можно выделить два вида отношений к опасности. Первый не замечать ее или убедить себя в том, что она мала или существует только для других. Такое отношение аналогично поведению страуса, который при появлении опасности просто зарывает голову в песок.

Другой тип отношения к опасности характерен для действительно мужественного человека. Он реально и хладнокровно оценивает опасность и принимает все зависящее от него, чтобы выйти победителем. Но он хорошо понимает, что его судьба не всегда зависит только от него самого. Могут быть непредвиденные случаи, и к ним надо быть готовым. Именно такими случаями для водителя может быть внезапное появление автомобиля на его полосе движения или отказ тормозов. Лучший способ заранее подготовиться к таким опасностям - это воспользоваться ремнем безопасности.

Мы нарочно избегаем выражения «пристегнуться ремнем», потому что в нем также могут скрываться причины антипатии. Для некоторых это выражение звучит как аналогия привязаться, заковать себя в цепь, словом, лишить свободы, ограничить. Быть пристегнутым похоже на быть беспомощным, не способным защитить себя, то есть по смыслу полная противоположность тому, что представляет собой ремень безопасности на самом деле.

Доверьтесь этому простому и надежному устройству, оно вам поможет в тяжелую минуту.

 

Классификация водителей по методам вождения автомобиля

Мямля


Опасный вид водителя. Основной признак такого водителя — задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода. Естественно, вы думаете, что он идет на поворот, и в зоне пересечения готовитесь пройти по его месту, но в последний момент «мямля» проезжает прямо. Такое вождение характерно для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах, в указателях и знаках, а также для тех, кто не имеет четкого стратегического и тактического плана поездки.

Прицеп


Тип водителя, которого можно наблюдать при движении на трассе. Такой водитель загипнотизирован задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему бамперу впереди идущего автомобиля...

Прилипала


Один из вариантов «прицепа» — тип водителя, которого можно наблюдать при движении в городских условиях. Поведение его объясняется двумя гипнозами — расстоянием между автомобилями, которое было при остановке перед перекрестком, и незаметным изменением скорости движения при трогании на зеленый свет всей группы автомобилей. Водители этого типа, трогаясь после остановки перед перекрестком и увеличивая скорость, почему-то не увеличивают между автомобилями дистанции...

Резинщик

Тип водителя, противоположный водителю — «прилипале». При трогании автомобилей с места «резинщик» сразу начинает отпускать передний автомобиль, «растягивая» дистанцию, т. е. как бы натягивая резину рогатки. После того как первый автомобиль набрал постоянную скорость, второй идет еще в режиме разгона, чтобы достичь скорости первого. И вот, когда «резинщик» вышел на режим первого, первый может начать тормозить у следующего перекрестка...

Остряк


Любитель острых ощущений, но не своих. Водитель этого типа может из третьего или даже четвертого ряда в зоне пересечения направить свои автомобиль наперерез всем другим, что заставляет других действительно испытывать острые ощущения. Еще хорошо, что водитель пронесется значительно быстрее, чем остальные приблизятся к нему. Угадать такого водителя с его маневром почти невозможно.

Осевик


Есть водители, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги. От такого водителя нужно держаться подальше.

Фигаро


На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Иногда это даже полезный и безопасный «Фигаро», поскольку он использует малейшее свободное пространство и быстро уходит из основной группы автомобилей, освобождая место для других. Но чаще он все же вызывает усмешки водителей, что, мол, как «Фигаро» не мечется, все равно у каждого перекрестка стоит с нами на одной стартовой линии.

Многополосник


Пожалуй, вернее было бы назвать его междуполосником. Автомобиль такого водителя всегда едет по междуиолосью, и поэтому следующие за ним не могут нормально двигаться по своим полосам с нужной им скоростью. Им мешает третий лишний. К этой же категории относятся и водители, которые едут обычно по своей полосе, но на перекрестке у линии «стоп» ухитряются остановиться так, что в первом эшелоне вместо, скажем пяти автомобилей размещаются только три (комм.автора - лично я иногда бываю многополосником, но в обратном смысле: если на перекрестке достаточно места между полосами - проеду там, но сразу после этого маневра займу только одну полосу).

Экстремист


Водитель, который не снижает скорости при ограниченной видимости: «косой» — обгоняет на крутом правом повороте; «слепой» обгоняет на верхнем переломе продольного профиля (комм.автора. – самый опасный тип).

Слепила


К этому типу относятся водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при встрече с другим автомобилем.
Бывает и «задний слепила». Это тот, кто идет где-то в колонне, не выключая дальний свет и слепя водителей передних автомобилей через зеркало заднего вида.

Законник


Водители такого типа соблюдают ПДД с «упреждением». Они начинают резко тормозить задолго до начала свечения не только красного, но и желтого сигнала светофора, сдерживая всю массу автомобилей, которая безопасно и по правилам успела бы преодолеть пересечение.
Такие водители надоедают, мешают, нервируют примерно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Одна из разновидностей «законников» — водители, которые все хорошо знают, но плохо ориентируются в том, что делают другие на дороге.

 

Мотоциклист


Всем известно, как лихо ездят иные мотоциклисты, как шустро шныряют между автомобилями, как круто заворачивают. Есть водители автомобилей, которые поворачивают рулевое колесо сразу на 90°. Это явные мотоциклисты в худшем смысла слова.
Разновидностью «мотоциклиста» является «скороворот». Его прозвали так не из-за того, что он резко и на большой угол поворачивает рулевое колесо. Такое прозвище пристало к тем водителям, которые поворачивают в переулок, на петлю съезда или просто на закруглении дороги малого радиуса без снижения скорости. Что творится при этом в салоне или кузове автомобиля, его не интересует.

 

 

Гонщик с тенью


Такой водитель на своем автомобиле обгоняет всех — пешеходов, мотоциклы, автомобили. А когда некого обгонять, то старается обогнать свою тень. Это такой тип водителя, который равнодушно не может видеть впереди себя никого — даже свою тень. Особенно раздражают его обгоняющие автомобили. Спасает его от дорожно-транспортного происшествия только случайность.
Могут сказать, что через этот этап проходит каждый водитель. Но большинство преодолевает его вскоре после начала вождения, а вот некоторые так и остаются на стадии этой «детской болезни» (комм.автора - лично я болел этой болезнью два года).

Источник

Картина дня

наверх