4КОЛЕСА

68 738 подписчиков

Свежие комментарии

  • Боус Александр
    этот человек ничего не соображает в угаре маслаюКогда доливать ма...
  • Дмитрий Синицын
    Влияет не скорость, а обороты.Как скорость маши...
  • Andrey Korolkevic
    Двадцать лет пользуюсь оперативным лизингом,раз в пять лет меняю машину..при каждом обмене выигрываю от 3 до 5 тысяч ...Почему современны...

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

В процессе эксплуатации может выйти из строя датчик массового расхода воздуха автомобиля, такую ​​диагностику можно проводить как на специальном оборудовании, так и определять поломки по косвенным признакам. 

Современные автомобили оснащены датчиками расхода воздуха, которые позволяют контролировать работу двигателя, обеспечивая как правильное сгорание топлива, так и мощность автомобиля, а также сокращая расход топлива. Поговорим подробнее о правилах диагностики и возможных поломках датчика массового расхода воздуха. 

Симптомы неисправностей 

Для определения конкретных неисправностей датчика массового расхода воздуха необходимо провести компьютерную диагностику двигателя, однако такие неисправности можно определить, в том числе по косвенным признакам. 

На поломку датчика массового расхода воздуха указывает следующее: 

1) изменение ускорения автомобиля; 
2) нестабильная работа двигателя; 
3) изменение цвета выхлопных газов; 
4) плавающий холостой ход; 
5) повышенный расход топлива; 
6) проблемы с запуском силового агрегата. 

Подобные неисправности могут свидетельствовать о различных проблемах с двигателем, в таком случае необходима комплексная диагностика мотора, в первую очередь проверяется датчик расхода воздуха, и при обнаружении на нем каких-либо неисправностей его необходимо заменить.

Место установки и конструкция датчика 

Обычно датчик массового расхода воздуха устанавливается рядом с воздушным фильтром в подающей трубе. Датчик имеет горячую и холодную нить накала, что позволяет контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Специальное устройство нагревает горячую нить до рабочей температуры, которая начинает охлаждаться поступающим в двигатель воздухом. Блок управления снижает или увеличивает напряжение накала накаливания, что позволяет регулировать и контролировать поток воздуха, поступающего в двигатель. Именно по показателям напряжения такой горячей нити рассчитывается текущий показатель расхода воздуха мотором. 

Возможные причины неисправностей 

Причины неисправностей датчика массового расхода воздуха включают загрязнение рабочей поверхности датчика, прогорание горячей линии, выход из строя электроники. При наличии поверхностного загрязнения датчик иногда можно очистить специальными жидкостями, предназначенными для очистки карбюраторов. Однако в большинстве случаев при повреждении датчиков их необходимо заменить. 

Диагностические методы 

Определить неисправность датчика можно, временно отключив его от системы управления. Нужно будет только отсоединить разъем устройства, и если после этого двигатель начнет работать стабильно, без падений мощности и плавающей скорости, это говорит о неисправности датчика. 

Также возможна параметрическая и компьютерная диагностика, последняя является наиболее доступным и простым способом определения неисправностей датчика расхода воздуха. 

Подведем итоги 

Для правильной стабильной работы двигателя необходимо контролировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Для этого используются специальные расходомеры, у которых довольно простой принцип работы. Признаками неисправности таких датчиков являются проблемы с запуском двигателя, плавающие обороты, повышенный расход топлива и изменение реакции двигателя на дроссельную заслонку. Датчик диагностируется путем его временного отключения, с помощью компьютерной или параметрической диагностики, а также путем визуального осмотра датчика, который не должен быть загрязнен и поврежден. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх