Всё, что сегодня считается крутым и сенсорным, 20–30 лет назад было массивным и аналоговым. Вспомним антенные телефоны, компьютеры с дисководами или интерьеры машин премиального класса. Только представьте, как выглядели салоны немецких седанов тех лет в тюнинге от знаменитых компаний, вроде Brabus или Gemballa.
Здесь было всё: от сдержанного «фарша» до сумасшедшего китча с шампанским и кинескопами. Дизлайка такой тюнинг не заслуживает по понятной причине: в 80-х эти доработки считались ну о-очень крутыми!Brabus
Начнём с нестареющей и в меру сдержанной классики — с проекта Brabus на базе «длинного» S-класса в кузове W140. Этот офис на колёсах с дополнительной панелью между водительским и пассажирским отсеками называется коротко и безлико: 6.9. В числе прелестей салона — раздельные кожаные кресла с центральной перегородкой, раскладные столики с отделкой орехом и куча ниш, в которых пряталось тяжёлое и важное оборудование вроде факсов, усилителей и телефонов. Типичный офис девяностых: дорого и функционально.
В случае с Brabus требовалось ещё и слегка «ускорить» этот мобильный кабинет. Поэтому под капотом S-Class 6,9 стоял мотор V12, расточенный до объёма — верно! — 6,9 литра и развивающий 510 лошадей.
Trasco
А вот как справлялись с интерьерами тех же S-классов бременские спецы из конторы Trasco. Они удлиняли исходные седаны на полметра, добиваясь царского простора для обитателей второго ряда, и начиняли пассажирский отсек перегородками, деревом, мини-барами и ТВ с персональной медиасистемой, массивной и дорогой. Кстати, на одном из таких Trasco-лимузинов в своё время любил передвигаться Борис Ельцин. Вполне логичный президентский выбор.
SGS
В компании Styling Garage из пригорода Гамбурга к тюнингу подходили по-свойски. Классической немецкой сдержанности там предпочитали кричащие цвета и пышные формы. Всё, что казалось слишком квадратным, скругляли, а всему, что выглядело скучным, добавляли накладки или даже подъёмные двери. Неудивительно, что среди клиентов компании числились арабские шейхи, заинтересованные в эксклюзиве. Одним из них был наследный принц Абу-Даби, заказавший сразу 40 тюнинговых Мерседесов для свадебной церемонии.
Рецепт доработок салона от SGS сравнительно прост: тюнеры брали топовый Mercedes-Benz или BMW и начиняли салон компонентами Clarion. Так, над лобовыми стёклами возникали длинные потолочные модули с аудиоаппаратурой, а по центру передней панели — задолго до изобретения центральных экранов и медиакомплексов MBUX — блоки с ТВ и видео. Дизайн и лаконичность? Не, не слышали. Главное — эпатаж.
Glenfrome
Можно ли ждать чего-то подобного от чопорных ребят из Бристоля? Да пожалуйста! В компании Glenfrome of Bristol долго пытались создать собственный автомобиль, но вскоре плюнули и перебросили силы на доработку уже готовых моделей британских брендов. В том числе для клиентов с Ближнего Востока. Так, например, на свет появились открытые и удлинённые Land Rover. Но и с иномарками ребята поработали — как вам салон этого пульмана Mercedes-Benz S-Class? Солидно для середины 80-х?
Gemballa
Забавно, но известнейшая контора Gemballa, которая сегодня ассоциируется с карбоном и форсировкой моторов, в середине 80-х шла ещё дальше. Хороший пример — интерьер этого доработанного Mercedes-Benz 1001 SEL W126, напичканный топовым на тот момент стерео от Pioneer и оформленный благородным металлом и кожей. Обратите внимание на прародителя современных мультифункциональных рулей с кучей кнопок, а также на экран на уровне живота пассажира. А теперь посмотрите следующую фотографию и удивитесь по-настоящему!
Benny-S
Больше дичи? Тогда познакомьтесь с творением бренда Benny-S под названием El Riyadh. Чтобы не гадать, чей именно интерьер представлен (и изуродован) на этом фото, раскроем карты сразу — это Mercedes-Benz 500 SEL. Ценители современных бескнопочных салонов сойдут с ума дважды: от самого вида и от числа ползунков каждого из модулей Clarion G80, врезанных в переднюю панель. Кстати, щиток приборов S-класса вышел вполне себе современным: ярким, плоским, цифровым.
Свежие комментарии