На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Почему частные продажи машин никогда не запретят

Есть в российской (да и не только российской) политике такое амплуа – "фрик". Вот, к примеру, Владимир Жириновский или Виталий Милонов. Посадить всех на кол, омыть ноги в Индийском океане, запретить шорты… Казалось бы, дяденьки тронулись умом. Нет, друзья мои, это большая политика и большой пиар. Сколько депутатов Госдумы вы знаете, кроме Жириновского? Ну, я думаю, человек десять от силы. А депутатов питерского ЗакСа? Наверняка одного Милонова знаете, и всё. Громкие слова привлекают людей, даже если они абсурдны. Вот, например "запретить частную продажу подержанных машин", как вам такая инициатива?

Какое увлекательное зрелище: открывать новостной агрегатор и смотреть, как эволюционируют заголовки. "Дилеры предлагают запретить продажи подержанных машин с рук" – неплохо, но "серенько", не сенсационно.

Depositphotos_9557704_original.jpg
  Ага, вот: "Минпромторг может запретить торговать машинами с рук" – это уже солиднее, раз целое министерство в заголовке. Ну и кульминация: "Россиянам запретят самим продавать автомобили". Возмущенные и ошарашенные пользователи яростно тыкают мышками в провокационный заголовок и нагоняют посещаемость сомнительных сайтов.

А новостной повод, как выяснилось, дутый. Оказывается, это всего лишь предложение, сформулированное главой ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) Владимиром Моженковым. А в самой ассоциации, для справки, 70 с чем-то членов. Несколько крупных холдингов и несколько мелких продавцов. Чуть больше 10% компаний, официально торгующих новыми автомобилями в России, – это для понимания масштаба организации. А Минпромторг оказался в новостном сюжете только потому, что Моженков пообещал свое предложение направить и туда тоже.

Но видимо, слава Жириновского и Милонова руководителю РоАД не приглянулась, поэтому вскоре он поправился и распространил заявление, что на 100% рынка не претендует, прямых запретов не хочет и предлагает лишь "легализовать" около 30% продаж, которые находятся в "теневом секторе". Как будто речь идет о торговле наркотиками в подворотне. 

f294d923481a23c894e0bc59e6ca7f111.jpg
 

Выяснилось, что методика "легализации" проста и опробована годами. Моженков предлагает создать "единое информационное пространство" со всеми данными по автомобилю с момента его производства до момента утилизации. И чтобы продаваемый автомобиль, по которому данные в системе есть, продавался дороже.

Собственно, эта система в развитых странах существует давно, а наиболее известная из всех – это американский Carfax. Действительно, страховщики, дилеры, а также полиция и некоторые автосервисы делятся своей информацией по машинам, с которыми они имели дело. И таким образом любой желающий за скромную сумму может получить онлайн-отчет по истории своего автомобиля: бывал ли в ДТП, проходил ли ТО и так далее…

 
 
 

Собственно, инициатива создания такой системы в России выглядит странно, ибо она уже есть – в Москве уже действует сервис "Автокод", созданный московскими же властями. И дилерские продажи она никак не стимулирует. Напротив, зачем идти и покупать машину у дилеров, когда можно "забить" номер авто в систему и получить всю интересующую информацию без посредников? "Автокод" давно нужно сделать федеральным и законодательно обязать страховщиков делиться с ним своими данными по страховым случаям, но это уже совершенно другой разговор.

Второе предложение – ограничить количество частных продаж одним лицом в течение года по примеру США. Вот тут я обеими руками "за". Человек может менять машину раз в год. Может – раз в полгода. Но менять по пять машин в год – это странно. Этим занимаются только перекупщики. Заставить их регистрироваться как юрлица и платить налоги – логично, хотя наверняка они просто привлекут к бизнесу пару своих родственников и друзей и продолжат им заниматься. Но какое отношение это имеет к прозрачности рынка и росту дилерских продаж?

И вообще, не нужно идеализировать дилеров. Это точно такие же бизнесмены, как перекупщики. Этой осенью я писал о трейд-ине. Никто из них не будет ради Великой Справедливости продавать только хорошие машины. Они, как и все, будут продавать такие, какие им привезут, – возможно, битые, возможно, "убитые". У частного владельца они возьмут их по дешевке, а чинить будут только в том случае, если она всерьез сломается за период, пока стоит на стоянке. 

6844c977072a6ace2e4fc8f51c80cb7a.jpg
  Неправильно думать, что если машину продает частник, то это "теневой" рынок, а если дилер, то сразу "прозрачный" и честный. Напомню, что законодательство разрешает частным лицам продавать свои машины безо всяких налогов, если стоимость продажи ниже стоимости покупки.

Нигде не запрещают частные продажи. Даже в Японии, где машины обновляют очень часто, и основную массу реализуют через аукционе, никто не запрещает продавать машину самим. Но японцы это делают редко. И американцы тоже. А знаете, почему?

Потому, что машины стоят дешево, а ВВП на душу населения – высокий. Автомобиль воспринимается как относительно дешевый атрибут комфортной жизни, не более того. Отдать ее дилеру для перепродажи, потеряв немного в цене? Не проблема… Всё равно следующую брать в лизинг со ставкой 2% годовых.

И не только кредиты там дешевые, но и сами машины. А все почему? Потому, что в Японии их производят за йены и народ получает зарплату в йенах. В США строят за доллары и продают за доллары. 

3c1ab31775f3b077b8ffa046022f3ecb.jpg
  А у нас по-настоящему развитой автопромышленности, которая бы делала машины за рубли, нет. Строят преимущественно за доллары и евро. Исключение составляет разве что АВТОВАЗ, который использует минимум иностранных компонентов, но покрывает пока что только бюджетный сегмент.

Любые иномарки в лучшем случае красятся и варятся в России… Как вы думаете, сколько стоит работа по сварке, окраске и сборке по сравнению с затратами на разработку и испытания нового мотора с двойным турбонаддувом?

В общем, для россиянина автомобиль остается вещью весьма существенной и дорогой. А значит, и потеря 15-20% ее стоимости при продаже, которую дилеры хотят забрать себе как посредники и заработать лишние деньги в кризис, ударит по кошельку достаточно сильно. Проблемы продавцов понятны: машины дорожают, продажи падают, денег в строительство салонов вложено много, надо как-то выживать. Но извините, господа дилеры, мы с продажей своих машин справимся сами. И 15-20% стоимости оставим себе же – пригодятся.

 

Картина дня

наверх