4КОЛЕСА

68 723 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Поздяев
    Ни какой феминистки нет. Конструктор автомобиля Просвирнин Александр Дмитриевич. Также он конструктор и других автомо..."Месть мужчинам":...
  • Evgad ____
    V-образная ураловская восьмерка, алюминиевая обшивка кузова, пневмоподвеска, коробка автомат, штатная радиосвязь с ди...ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «...
  • Rahim Halik
    То батареей называешь, то аккумулятором. Иногда кажется что говоришь о разных вещах. Не совсем ясно.Заряжается ли акк...

Как автоконцерны спасают жизни водителей

Пожалуй, главным фактором для многих автолюбителей при покупке новой машины является безопасность. Зачем нам машина, которая не может обеспечить должную защиту своим пассажирам?

И несмотря на то, что надёжность многих моделей по мнению огромного количества людей, с каждым годом снижается, этого нельзя сказать о безопасности. Многие автопроизводители делают очень большой упор на безопасности, и стараются сделать максимально возможным, чтобы в случае происшествия, ни один из пассажиров его автомобиля не пострадал.

И одним из элементов безопасности является рулевая колонка, которая уже десятки лет является травмобезопасной. Но далеко не все знают, за счёт чего эта безопасность достигается, и сейчас на простом примере я покажу, как обычная деталь, казалось бы, может спасть жизнь водителю.

Итак, ниже я покажу две рулевых колонки с разных автомобилей:

  • Фольксваген Поло 4 поколения, немецкий хэтчбек 2001-2009 г.в.
  • Хендай Гетц, его одноклассник, который выпускался примерно в то же время, с 2002 по 2011 год
рулевые колонки автомобилей Polo mk4 и Hyundai Getz
рулевые колонки автомобилей Polo mk4 и Hyundai Getz

Если посмотреть на оба элемента, то в разложенном состоянии они имеют одинаковую длину, что в принципе, не удивительно, так как машины в общем похожи и даже по габаритам практически одинаковые.

общая длина колонок
общая длина колонок

Если присмотреться, то можно увидеть, что общая длина каждой составляет порядка 83 см. А теперь самое интересное, что будет происходить с колонкой в случае столкновения, когда водитель ударяется о рулевое колесо.

Первым делом срабатывают кронштейны креплений, которые выполнены максимально "мягко" и после достаточного усилия они сгибаются. А вот дальше идут в ход важные элементы безопасности: карданные шарниры, которые нужны для того, чтобы колонка не врезалась в грудную клетку водителя, а от действия приложенной силы складывалась.

карданный шарнир
карданный шарнир

И с этим нет никаких проблем как у корейского бюджетника, так и у "немца". Подобные карданы установлены с двух сторон на обеих моделях:

карданный шарнир в нижней части колонки
карданный шарнир в нижней части колонки

И если смотреть на оба вала, представляя траекторию движения колонки в случае удара, то получим примерно следующую картину:

сверху VW, снизу Hyundai
сверху VW, снизу Hyundai

Обратите внимание, обе колонки выполняют свою функцию, то есть - уменьшаются в длине за счёт действия карданных шарниров. Правда, стоит отметить, что у "немца" это происходит максимально просто, так как вал без проблем уходит на 90 градусов, а вот у "корейца" на пути стоит кронштейн, и он не даёт колонке так сильно сложиться. Но как говорится, лучше так, чем никак.

И это ещё не всё: есть ещё один очень интересный момент, который также позволяет избежать серьёзных травм при ударе о рулевую колонку, правда, это применимо только к модели Volkswagen, и сейчас я постараюсь объяснить, почему.

это конструкция телескопического вала на Volkswagen
это конструкция телескопического вала на Volkswagen

Итак, колонка Polo имеет продольную регулировку, которая позволяет регулировать руль "о себя-на себя" в пределах 7 см. Это малое расстояние, которое мы не будем принимать в расчет. Важно то, что из-за конструкции самих валов, они складываются практически в несколько раз по сравнению со своей первоначальной длиной, что вы можете наблюдать ниже:

вот так складывается колонка у Фольксваген Поло
вот так складывается колонка у Фольксваген Поло

Ещё раз отмечу, что даже приняв в расчёт те самые 7 см продольной регулировки, помимо этих сантиметров колонка уменьшится еще на 20 см, что в определенной ситуации, не дай Бог конечно таких ситуаций, может спасти чью-то жизнь.

полностью сложенные рулевые колонки на Polo и GETZ
полностью сложенные рулевые колонки на Polo и GETZ

Выше показана наглядная разница между травмобезопасными колонками VW Polo и Hyundai Getz, которая составляет 30 см, так как корейский бюджетник не имеет подобных телескопических валов.

Как видите, сейчас автопроизводители делают очень многое, чтобы последствия ДТП были сведены к минимуму, правда, безопасность безопасности рознь, как можно было увидеть на примере двух простых деталей разных автомобилей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх