Своевременная замена тормозных колодок и дисков позволит обеспечить безопасность управления автомобилем, а автовладелец будет всегда уверен в своей машине.
Тормозная система является одной из важнейших в автомобиле, обеспечивая безопасность управления автомобилем. В процессе эксплуатации машины на тормозные диски и колодки приходится повышенная нагрузка, поэтому требуется регулярно обслуживать машину, своевременно меняя такие изношенные расходники. Поговорим о том, как понять, что пришла пора менять тормоза.
Оптимальный межсервисный интервал
Универсального межсервисного интервала для замены дисков и колодок тормозов не существует, так как их износ зависит от различных факторов, в том числе стиля управления автомобилем. Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления машины, тормозные колодки могут стираться буквально за 10 000 километров пробега, а каждую вторую смену колодок требуется уже менять сами диски.
Тогда как при использовании качественных оригинальных запчастей и аккуратном размеренном стиле управления автомобилем, тормозные диски могут выдержать порядка 80 000 пробега, барабаны отходят даже 150 тысяч километров, а колодки нужно менять раз в 20 000 километров пробега. При этом крайне важно правильно понять, когда подошла пора менять тормоза, так как стершиеся колодки теряют свою эффективность, что делает эксплуатацию автомобиля попросту опасной.
Признаки необходимости замены тормозов
Появление характерного скрежета при нажатии на педаль тормоза. Появление такого неприятного звука свидетельствует о существенной степени износа, колодка стирается до металлической основы, и, соприкасаясь с диском, издает такой неприятный писк. Впрочем, пищать могут и новые колодки, в особенности которые не притерлись или под них попал камушек и кусок проволоки.
Биение и вибрация также свидетельствуют о неравномерном износе колодок, что может привести к трещинам и повреждениям тормозного диска. Появление даже минимальной вибрации, которая ощущается по автомобилю или рулевому колесу, должно стать основанием для автовладельца обратиться в сервис, выполнить диагностику автомобиля и его ремонт.
Также водитель может по своим ощущениям заметить, что отмечается увеличение тормозного пути. Снижение эффективности замедления машины является основным признаком износа тормозов. В подобном случае необходимо сразу же менять колодки, а при необходимости и тормозные диски.
Если вы заметили, что из бачка расширения начинает уходить тормозная жидкость, то это повод выполнить комплексную диагностику, определить течь в суппортах или повреждение патрубков, провести ремонт автомобиля и при необходимости заменить тормозные колодки с дисками. Помните о том, что эксплуатировать автомобиль с уходящей тормозной жидкостью не рекомендуется.
Слабые по своей эффективности или же очень резкие тормоза могут свидетельствовать об серьёзных поломках и износе дисков с колодками. В подобном случае необходим осмотр специалиста, который сможет определить конкретные неисправности в вашем автомобиле.
Также необходимо бить тревогу в том случае, если на колёсном диске заметен налет из металлической стружки, что свидетельствует о серьезном износе фрикционного материала колодок. Если своевременно не обратиться в сервис и не заменить изношенные расходники, то, в конечном счете, потребуется менять уже тормозные диски, а это куда большие расходы.
В процессе эксплуатации автомобиля на тормозную систему приходится существенная нагрузка, поэтому к пробегу в 20-30 тысяч может отмечаться износ колодок и дисков. Важно правильно понять, когда требуется замена расходников тормозной системы, к таким симптомам может относиться ухудшение эффективности замедления автомобиля, появление неприятного писка или биение на руле, потеря тормозной жидкости и появление на колесе металлической стружки. В подобном случае следует как можно быстрее обратиться в сервис и выполнить ремонт автомобиля.
Свежие комментарии