Mercedes-Benz K-55 – много смысла и… ничего
Обычно концепт-кары – это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится серийной моделью, его как правило холят и лелеют в фирменных запасниках или, на худой конец, продают на аукционах любителям автомобильной экзотики. Всякое правило, впрочем, не обходится без исключений. Уникальный концепт-кар Mercedes-Benz K-55 как раз из числа тех прототипов, которым реально не повезло…
Бела Барени – человек, заложивший фундамент безопасности всех современных автомобилей
Попробуйте введите в поисковой строке браузера название этой модели. Всезнающий “Гугл” вежливо поинтересуется, мол, не имелся ли в виду S55 AMG и предложит полюбоваться на изображения тюнингового купе Lorinser K55. Но нужный нам K-55 – фрукт совсем из другой оперы. Он появился на свет во второй половине 50-х благодаря энтузиазму и настойчивости легендарного инженера Mercedes-Benz по имени Бела Барени. Немец австро-венгерского происхождения фигура по своему знаковая. Ему, между прочим, иногда приписывают истинное авторство “Фольксвагена-Жук” – вроде как Фердинанд Порше только допилил базовую идею Барени. Но в “Зал автомобильной славы” Бела вошел благодаря разработке концепции запрограммированных зон деформации автомобиля – фундаменту безопасности всех современных машин.
Компактный W122 не пошел в серию, но конструктивно он не был особенно примечательным автомобилем…
В прототипе K-55 сплелись два главных достижения Барени – рациональная компоновка компактного автомобиля и пассивная безопасность. В 50-х годах в производственной программе Mercedes-Benz не было компактных автомобилей. Как и конкретных планов по их выпуску. Однако, в дали от любопытных глаз инженеры трехлучевых экспериментировали с компактным форматом. Скажем, разработка бэйби-седана W122 продвинулась достаточно далеко. Но если 122-й был предельно консервативной в техническом смысле разработкой – по сути просто масштабированный вариант кузова W120 – Барени сумел убедить руководство выделить бюджет под совершенно невероятную экспериментальную модель. Штутгартские топы не просто согласились, но даже прикомандировали в помощь инженеру-затейнику недавно пришедшего в Mercedes-Benz французского дизайнера Поля Брака.
Первый эскиз K-55 авторства самого Барени. Найдете здесь кошачьи ушки? (^˵◕ω◕˵^)
А это уже допиленный вариант модели от Поля Брака
Главной идеей проекта K-55 стало максимально эффективное использование пространства. При компактных габаритах, сравнимых с тем же “Жуком”, экспериментальный Mercedes-Benz должен был получить полноценный салон на четверых взрослых. Но это была только половина песни. Интересным решением оказались рулевая колонка, приборная панель и педальный узел, которые легким движением руки, двигались справа-налево или слева-направо. Для удешевления производства передняя и задняя часть К-55 конструктивно повторяли друг друга. Наконец, автомобилю полагалась одна сдвижная дверь с каждый стороны кузова и сверхжесткая крыша с усиленными стойками — не только из соображений безопасности, но и для использования ее в качестве дополнительного багажника.
Сегодня К-55 смотрится довольно странно, но в 50-е случалось и не такое…
Таким же передовым (можно даже сказать слишком передовым) оказался и дизайн К-55. Первоначальный эскиз машины нарисовал сам Барени, от собственных представлений о прекрасном добавив прототипу “кошачьи ушки” задней оптики. Впрочем, Поль Брак, привлеченный к проекту как профессиональный дизайнер, игривости не оценил и уши безжалостно обрезал, хотя в целом значительно облагородил облик концепта. Но даже в таком виде К-55 выглядел слишком революционно и смело для столь консервативной компании как Mercedes-Benz. К тому же, задуманные на этапе разработки широкие сдвижные боковые двери оказались очень дорогими и сложными в производстве. В итоге полноразмерный макет К-55 вообще обходился без них…
Дальнейшие варианты дизайнерской концепции К-55 от Поля Брака, которые, увы, развития не получили…
Свежие комментарии