На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 506 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Уродство или гений,концепт-кар, которого стыдится Mercedes-Benz

 

Mercedes-Benz K-55 – много смысла и… ничего

Обычно концепт-кары – это гордость автомобильных компаний. Даже если прототип не становится серийной моделью, его как правило холят и лелеют в фирменных запасниках или, на худой конец, продают на аукционах любителям автомобильной экзотики. Всякое правило, впрочем, не обходится без исключений. Уникальный концепт-кар Mercedes-Benz K-55 как раз из числа тех прототипов, которым реально не повезло…

Бела Барени – человек, заложивший фундамент безопасности всех современных автомобилей

Попробуйте введите в поисковой строке браузера название этой модели. Всезнающий “Гугл” вежливо поинтересуется, мол, не имелся ли в виду S55 AMG и предложит полюбоваться на изображения тюнингового купе Lorinser K55. Но нужный нам K-55 – фрукт совсем из другой оперы. Он появился на свет во второй половине 50-х благодаря энтузиазму и настойчивости легендарного инженера Mercedes-Benz по имени Бела Барени. Немец австро-венгерского происхождения фигура по своему знаковая. Ему, между прочим, иногда приписывают истинное авторство “Фольксвагена-Жук” – вроде как Фердинанд Порше только допилил базовую идею Барени. Но в “Зал автомобильной славы” Бела вошел благодаря разработке концепции запрограммированных зон деформации автомобиля – фундаменту безопасности всех современных машин.

Компактный W122 не пошел в серию, но конструктивно он не был особенно примечательным автомобилем…

В прототипе K-55 сплелись два главных достижения Барени – рациональная компоновка компактного автомобиля и пассивная безопасность. В 50-х годах в производственной программе Mercedes-Benz не было компактных автомобилей. Как и конкретных планов по их выпуску. Однако, в дали от любопытных глаз инженеры трехлучевых экспериментировали с компактным форматом. Скажем, разработка бэйби-седана W122 продвинулась достаточно далеко. Но если 122-й был предельно консервативной в техническом смысле разработкой – по сути просто масштабированный вариант кузова W120 – Барени сумел убедить руководство выделить бюджет под совершенно невероятную экспериментальную модель. Штутгартские топы не просто согласились, но даже прикомандировали в помощь инженеру-затейнику недавно пришедшего в Mercedes-Benz французского дизайнера Поля Брака.

Первый эскиз K-55 авторства самого Барени. Найдете здесь кошачьи ушки? (^˵◕ω◕˵^)

 
А это уже допиленный вариант модели от Поля Брака

Главной идеей проекта K-55 стало максимально эффективное использование пространства. При компактных габаритах, сравнимых с тем же “Жуком”, экспериментальный Mercedes-Benz должен был получить полноценный салон на четверых взрослых. Но это была только половина песни. Интересным решением оказались рулевая колонка, приборная панель и педальный узел, которые легким движением руки, двигались справа-налево или слева-направо. Для удешевления производства передняя и задняя часть К-55 конструктивно повторяли друг друга. Наконец, автомобилю полагалась одна сдвижная дверь с каждый стороны кузова и сверхжесткая крыша с усиленными стойками — не только из соображений безопасности, но и для использования ее в качестве дополнительного багажника.

 
Сегодня К-55 смотрится довольно странно, но в 50-е случалось и не такое…

Таким же передовым (можно даже сказать слишком передовым) оказался и дизайн К-55. Первоначальный эскиз машины нарисовал сам Барени, от собственных представлений о прекрасном добавив прототипу “кошачьи ушки” задней оптики. Впрочем, Поль Брак, привлеченный к проекту как профессиональный дизайнер, игривости не оценил и уши безжалостно обрезал, хотя в целом значительно облагородил облик концепта. Но даже в таком виде К-55 выглядел слишком революционно и смело для столь консервативной компании как Mercedes-Benz. К тому же, задуманные на этапе разработки широкие сдвижные боковые двери оказались очень дорогими и сложными в производстве. В итоге полноразмерный макет К-55 вообще обходился без них…

 
Дальнейшие варианты дизайнерской концепции К-55 от Поля Брака, которые, увы, развития не получили…

Барени страшно горел своим проектом, а Брак методично допиливал дизайн и предлагал новые варианты… Увы, руководство трехлучевых, напротив, не скрывало пессимизма на счет перспектив прототипа. В итоге несмотря на большой объем уже проделанной работы и очевидно интересные идеи заложенные в конструкцию К-55, директор Mercedes-Benz Карл Вильферт лично распорядился приостановить проект.

Допустим это решение еще можно понять. Ведь в 1958-м Mercedes-Benz приобрел фирмы Audi и DKW. Подразумевалось, что всеми разработками связанными с бюджетными моделями теперь будут заниматься новые филиалы. По факту правда все пошло не так и первый серийный компактный Mercedes-Benz появится только в конце 90-х… Но совершенно непонятно другое – почему проект К-55 немцы решили предать тотальному забвению? До сих пор летописцы Mercedes-Benz старательно избегают любого упоминания этого проекта, а фотографий 55-го не найти даже в медийных архивах фирмы…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх