На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Как я привез машину из Америки от А до Я

Давно заметил как на дорогах увеличилось количество “американцев”, но пока самому не понадобилась машина, не вникал насколько выгодно пригнать авто из-за океана. Изучив все варианты, хочу поделиться опытом, может кому-то будет полезным. Так как, когда я искал информацию, потратил на всяких форумах, сайтах с отзывами и прочем, не один час.

Машину давно хотел поменять, а тут и жена стала водить,и стало понятно, что нужен автомат, а не механика. С этого и начались мои поиски. Первым делом посмотрел, что предлагает украинский рынок бу автомобилей. Брать новенькую машину из салона денег не хватает, но откровенное старье тоже не хочется. Хочется и машинку хорошую, и не переплачивать, в общем в лучших традициях еврейских народов. 

Перелопатив все сайты по типу олх или риа, понял, что цены космические, да и машины откровенно старые. К примеру, мой ford focus 2012 года забрали за 7 500 $. Узнал, что в Украине, уже второй год действует закон о льготной растаможке автомобилей - обрадовался, стал смотреть машины в Польше, Германии. Посчитал, и вышло, если везти оттуда машину своим ходом, потом растаможивать, даже с учетом этого халявного закона, цена по итогу не особо отличается от того, что видел на продаже у нас.  

Находясь в поиске, стал часто встречать рекламу с предложениями по типу “привезем автомобиль из США”. Честно говоря, слабо верилось, что покупать машину на другом континенте, везти ее сюда может быть экономически выгодным. Но я человек любознательный, и поинтересовался подробностями. Оказывается, все дело в специфике страховки автомобилей в США. Машину после ДТП, или других повреждений, например, вандализма, и прочего, просто выкупает страховая по среднерыночной цене. В США эти машины ремонтировать не представляется возможным, в силу особенностей законодательства и работы СТО, в общем дальше эти машины попадают на интернет-аукционы. И тут начинается самое интересное - установка цены для продажи этого авто. Чтоб не быть голословным, покажу пример.

304

На фото машина, видно все повреждения, по моему опыту, ремонт ее обойдется в 2,5 максимум 3 тыс долларов с работой. А теперь смотрите, как считают на аукционе, Actual Cash Value (рыночная стоимость авто) - 40 983 $, ниже  Estatement Prepare Cost (стоимость ремонта по оценкам аукциона) - 25 942 $.

Посмотрел какие ставки выигрывают лоты, приблизительно посчитал стоимость транспортировки, расходы на растаможку, запчасти и ремонт. И результат меня поразил - примерно на 30% дешевле (а иногда и больше) пригнать “американца” чем покупать бу автомобиль на отечественном рынке.

Загорелся, естественно. Но как это реализовать? Самостоятельно участвовать в аукционе я не могу, нужна или компания с лицензией в Украине или кто-то в США. Естественно, проще обратиться к местной компании, с принятием этого закона их развелось как грибов. Но сумма немаленькая, и отдать свои кровные неизвестной компании прямо скажем, стремно. Еще и все работают по полной предоплате и ждать минимум месяц, а то и больше. В общем, решил искать кого-то знакомого в США. Начал шерстить по одноклассникам, сокурсникам, писал в соцсетях, звонил.

В общем, кто ищет тот найдет, оказалось одногруппник давно живет в США.

Переговорили, согласился помочь, тем более он не раз покупал так машину для родственников и друзей из Украины. От него узнал много важного, о чем не пишут на сайтах наших компаний по привозу авто из США. Например, машину лучше покупать около штата Нью Джерси, так доставка в порт будет дешевле. Если в самом Нью Джерси купить, доставка выходит около 200 долларов, а везти из центральных штатов может до 800$ обойтись, в отдаленных смотреть нецелесообразно, доставка будет очень дорогой и машину везти уже невыгодно. Посоветовал не брать авто из мегаполисов, так как у них в крупных городах реагенты для дорог агрессивные и износ у машины будет больше.

Также, одногруппник рассказал о возможном мошенничестве. На этих аукционах имеют право продавать не только страховые компании выкупленные авто, но и частные лица. Бывали случаи, когда такие продавцы брали убитый автомобиль и делали из него такой себе муляж. Внутри - хлам, а капот, крылья - целые. Узнать такое по фото невозможно. В лоте добавляют до 10 фотографий, и тебе надо по этим фотографиям определить состояние машины и стоимость будущего ремонта. Конечно, есть специальные оценщики или инспектора, которые могут протестировать машину, дать свое заключение, за плату, естественно. Пусть и небольшие при общих рисках - всего 200$, а смотреть то нужно вариантов 10. В моем случае, машину выбирал бюджетную, решил обойтись без оценщика.

Поделюсь с вами, для наглядности. Отлично сделанная “кукла”.

В правом углу есть “current bid” это текущая ставка, 18 600 долларов. Уверен, уйдет с молотка не меньше чем за двадцать пять косарей.

Теперь внимание,  та же машина, уже продана на этом сайте ранее

Автомобиль я выбирал целую вечность, изучал все характеристики,  очень уж хотел купить недорого и без серьезных повреждений. По итогу я сузил круг до Киа оптима, Хюндай соната или Мазду 6.

Узнать историю автомобиля, со всеми владельцами, реальный пробег, проверить документы мне также помог одногруппник. Для этого есть специальные сайты, по типу  Carfax и AutoCheck, но это если вы хорошо владеете английским. Короче, повезло мне с одногруппником, где-то 20% выбранных мною вариантов он отметал.

Я договорился с небольшой транспортной компанией, благо еще менеджер попался русскоговорящий, оставалось лишь чтоб наша ставка выиграла. Недели две мы безуспешно делали ставки, но их все время перебивали либо местные, либо грузины (видимо у них тоже эта фишка с растаможкой работает).

И вот наконец-то и на моей улице настал праздник, и наша ставка выиграла. Ставил я максимум 3600, а взяли по итогу за 3200. Но это как повезет, если сильно дешевая ставка выиграет, продавец может отказаться продавать и выставить авто еще раз на аукцион. Правда, ему придется заплатить что-то вроде штрафа, но такое случается. Поэтому подтверждения сделки от продавца ждал с трепетом. Когда мы его получили, одногруппник сделал инвойс, по которому я оплатил.

Вот так машина выглядела на момент покупки

Хорошая комплектация, 2015 год,  2.0L мотор, пробег 25 тыс. миль. Видно, что бывший хозяин бережно относился к машине - регулярная замена масла, да и еще резина совсем новая R18, на секундочку.

В порту автомобиль дополнительно  фотографируют со всех возможных ракурсов. Тут вы получаете уже более подробные данные о состоянии машины, и можете прикинуть во сколько обойдется ремонт, и даже начать исходя из фото подбирать запчасти. Примерно две недели занимает доставка авто в порт.

Потом погрузили в контейнер, прошли таможню и отправили пароходом плыть. Контейнер с машиной можно отследить в реальном времени. 38 дней заняла доставка в Одессу (с перегрузкой в Греции).  За таможенные услуги, помощь брокера, и сам контейнер отдал 1200 долларов. Сейчас цена примерно 800-1000$.

В Одессе все машины из контейнера помещают на парковку экспедитора. Пребывание машины на этой парковке оплачивается отдельно: 1й день - 8$, потом по 4$ каждый. При этом растаможка может длиться три дня, а может и семь. Мою за четыре дня оформили.

Как прикинуть стоимость растаможки? В интернете полно он-лайн калькуляторов растаможки, там все удобно и просто. Формула следующая:

  • стоимость лота + услуги аукциона ( у меня вышло 3753 $)
  • добавляем стоимость транспортных услуг.

Моя машина на аукционе обошлась в 3,2 тыс долларов+ 553 долл комиссия аукциона (на разных аукционах может отличаться) + 400 долл транспортировка.

Общая сумма выходит 4153 долларов. От нее таможня и считает стоимость растаможки, выходит - 1871,07$. Еще есть налог в ПФ - 124,59$, он оплачивается уже непосредственно в МРЭО

Дальше машину автовозом отправляют в ваш город. Время прибытия автовоза я знал, и заранее приехал ждать свою мечту. Первое что сразу бросилось в глаза - при транспортировке повредили задний бампер и крыло. Одногруппник меня предупреждал, что такое случается, грузчики ответственности не несут за повреждения, поэтому не слишком бережно относятся к машинам. Можно было застраховать машину от повреждений во время транспортировки, но в моем случае это были дополнительные расходы, на которые я не рассчитывал, да и к счастью, ремонта тут на долларов 80, не больше. Страховка вышла бы в разы дороже.

Изучив состояние автомобиля более тщательно, я остался доволен. В салоне запах новой машины, коврики новенькие, нет ржавчины на ходовой и днище - машинка  из штата, где не часто бывают осадки. 
Бензина в ней было по нулям, перед помещением машины в контейнер его сливают;  аккумулятор, даже батарейки на брелке - все разряжено. Завестись, чтоб добраться до мойки и СТО было не просто. Разобрали на СТО все разбитые детали, сделали дефектовку. Некоторые детали отправили на реставрацию.

Заранее запчасти решил не заказывать и уже после прибытия автомобиля все купить. Теперь я знаю что лонжероны не начнут тянуть пока не будет всех деталей кузова. Поэтому автомобиль еще 2 недели стоял ждал своей очереди. Пришли все запчасти, немного вытянули лонжероны.  Собрали автомобиль, покрасили все детали за неделю.

Дальше обязательно сертификация и МРЭО для постановки на учет.

Машина уже с номерами

Сказать, что я счастливый - не сказать ничего. Моя мечта - HYUNDAI Sonata Америка едет 2.0, GDI мотор (245 лош. силы)

Подведем итоги:

  • Стоимость машины на аукционе - 3200$
  • Местный налог на покупку авто - 405$
  • Плата за участие в аукционе-  89$
  • Доп услуга по загрузке машины (для транспортировки по штатам) - 59$
  • Транспортные услуги по штатам - 550$
  • Транспортировка в Одессу - 1450$
  • Экспедирование в Одессе + брокерские - 1300$
  • Растаможка - 1871$
  • Доставка Одесса-Киев - 200$
  • Ремонт (работа + запчасти ) - 3500$
  • Сертификация, постановка на учет в МРЭО, налог в пенсионный - 300$

Итого 12 924 $.

Аналогичное авто из той же Польши, или покупка бу в Украине обойдется порядка 17000-19000$. Выгода очевидна.

Что сказать, халява заразительна! Привез американцев всем своим родственникам и  знакомым, открыл автосалон в Киеве, работаю с самыми большими логистическими компаниями, отправляем из 7 портов Соединенных штатов во все точки мира.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх