4КОЛЕСА

68 856 подписчиков

Свежие комментарии

  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    А у кого электронный ручник .Как правильно дей...
  • Виктор Шиховцев
    Ага, надо еще презервативы добавить.Аптечки в автомоб...
  • Владимир Елкин
    Дума занимается чепухой! Набрали спортсменов и артистов...они и не соображают в экономике. У транспортных организаций...Проблема ям по-пр...

Ошибка при проверке уровня масла в АКПП, которую допускают многие автолюбители

При проверке уровня масла (ATF-жидкости) в автоматической КПП нужно соблюдать ряд обязательных требований к выполнению процедуры. Многие автовладельцы не знают о них, что может повлечь за собой серьёзные неисправности. Порой неправильно проверяют уровень масла даже на СТО, поэтому не лишним будет самостоятельно сделать это после посещения сервиса. Я расскажу о распространённой ошибке, которая влечёт за собой неправильную фиксацию показаний по щупу.

Ошибка при проверке уровня масла в АКПП, которую допускают многие автолюбители

Низкий уровень масла в АКПП влечёт за собой ряд характерных симптомов. При активном вождении коробка буксует и перегревается, так как ATF-жидкость играет важную роль в отведении тепла. После включения задней передачи КПП может "зависать" на несколько секунд, а затем происходит значительный пинок. Даже при спокойном движении "автомат" будет подкидывать более низкие передачи, что также свидетельствует о недостаточном объёме масла.

Определить уровень ATF-жидкости на многих автомобилях можно по щупу. Некоторые модели не оснащены подобным устройством, поэтому для проверки используется смотровое отверстие, а в ряде случаев полагаться приходится исключительно на показания с датчиков. Мы рассмотрим процедуру оценки объёма масла в АКПП при помощи щупа. Как правило, встречаются два варианта исполнения устройства.

Один вид щупов в "автомате" имеет отметки "Cold" (холодный) и "Hot" (горячий), второй числовые значения 20 и 80. Принцип определения уровня масла по ним аналогичен, делать это можно как на холодной коробке передач, так и на прогретой. По своему опыту я рекомендую ориентироваться на "горячий" диапазон или на оба сразу. При этом, важно не допустить распространённых ошибок.

Проверять уровень ATF-жидкости в АКПП следует исключительно на работающем двигателе. Если масло в моторе мы проверяем на заглушённом, то в случае с трансмиссией ситуация обратная. При работающем двигателе уровень масла в КПП значительно ниже и соответствует действительности. Многие автомобилисты допускают ошибку, выполняя процедуру при незапущенном силовом агрегате.

Для оценки уровня жидкости по диапазону "Hot", нужно ориентироваться на температуру АКПП, а не двигателя. На холостых оборотах коробка передач практически не прогревается, поэтому выполнять процедуру следует после длительной поездки свыше 30 минут.

"Холодный" диапазон уровня масла в "автомате" оценивается при температуре +20С. Если автомобиль стоит зимой на улице, то показания на непрогретой КПП будут неверными. Ориентироваться стоит на "горячий" диапазон или загнать автомобиль с тёплый бокс. Кроме того, перед оценкой уровня ATF-жидкости на "холодную" следует по очереди 2-3 раза переключить все режимы АКПП, задерживаясь на них по 5-10 секунд.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх