На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

Двигатель стал дымить: что нужно проверить в первую очередь

Двигатель стал дымить. Что проверять маслосъемные колпачки или кольца?

Многие водители сталкивались с такой проблемой, когда из трубы выхлопной трубы идет густой дым, а двигатель одновременно работает неровно и троит. Это указывает на наличие серьезных проблем у двигателя, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, выполнить диагностику автомобиля и его квалифицированный ремонт.  Некоторые автомобилисты уже по одному цвету такого выхлопа смогут определить наличие неисправностей у мотора, установят, изношены ли в двигателе кольца или колпачки.

Чёрный и белый дым из выхлопной трубы

Проявление белого дыма из выхлопной трубы не обязательно говорит о наличии каких-либо серьезных неисправностей. Подобное часто отмечается в тех случаях, когда мотор ещё не прогрелся, а по мере увеличения температуры такой белый дым полностью исчезает, не доставляя каких-либо особых проблем автовладельцу. 

Появление насыщенного белого дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать в тёплое время года о попадании в мотор охлаждающей жидкости.  Это говорит о наличии серьезных неисправностей, двигатель в подобном случае будет нуждаться в ремонте, часто это замена головки блока цилиндров, что является крайне дорогой и сложной работой.

Также может появляться густой сизый дым, который имеет выраженный масляный оттенок. Это говорит о попадании в камеру сгорания масла, которое и придает дыму такой характерный оттенок и выраженный запах химии.  При необходимости можно поднести к выхлопной трубе белый лист бумаги, на котором скоро можно будет заметить мелкие частички сажи и микрокапли несгоревшего масла.

Чёрный дым, идущий из выхлопной трубы, говорит о серьезных проблемах с двигателем, плохо сгорает топливо, в цилиндры поступает переобогащенная топливно-воздушная смесь.  Одновременно появление такого чёрного дыма может сопровождаться неустойчивой работой двигателя, мотор с трудом запускается в работу, возникает потеря мощности, а двигатель может сам по себе глохнуть.  В подобном случае необходима диагностика топливной системы, а форсунки могут потребовать очистки. Часто причиной подобных проблем является забившийся топливный фильтр.

Неисправности двигателя

Чаще всего появление характерного черного или белого дыма из выхлопной трубы говорит о наличии серьезных неисправностей двигателя, а в том числе износе маслосъемных колпачков и колец.  Основное назначение колпачков - это удерживание масла при работе клапанов. Однако со временем прорезиненные колпачки начинают дубеть, они теряют свою герметичность, что приводит к просачиванию смазки в камеру сгорания и скапливанию её в цилиндрах.  В последующем масло сгорает в цилиндрах, а выхлопной дым получает характерный сизый оттенок.

Залегание и износ маслосъемных колец также приводит к попаданию в камеру сгорания масла, а автомобиль начинает дымить сизым дымом из выхлопной трубы. Первоначально такой сизый дым появляется лишь на холодном автомобиле, а по мере износа маслосъёмных колец машина уже начинает конкретно дымить, требуя как можно скорейшего обращения в сервис для диагностики и ремонта.

Самостоятельная диагностика

О проблемах с кольцами свидетельствует повышенный расход бензина, сложный пуск двигателя, а также появление черного нагара на свечах зажигания. Также можно провести самостоятельную проверку компрессии, такая процедура выполняется с помощью компрессометра на обязательно хорошо прогретом двигателе.  Если проведенные измерения не позволили установить каких-либо различий в давлении в цилиндрах, то двигатель нуждается в более глубокой диагностике, потребуется доставить автомобиль в сервис, где и проведут переборку мотора.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх