В декабре 2016 года во Франции состоялось судьбоносное мероприятие - был открыт участок дороги, длиной в 1000 метров, полностью покрытый солнечными батареями. Тогда эту дорогу назвали самой инновационной идеей, дорогой будущего и обещали, что в ближайшее время по всей Франции и не только появятся аналогичные участки.
Предполагалось, что солнечные панели будут генерировать электричество, достаточное для работы уличных фонарей в близлежащем городе Турувр. Но расчеты не оправдались.
Оказалось, что уже через три года дорога, на строительство которой ушло 5,2 млн долларов, пришла в негодность.
Строительством дороги занималась компания Colas, которая заявляла, что специальное покрытие панелей из смолы с кремнием позволит им выдержать значительные нагрузки. Но на данный момент панели разболтались и потрескались, а 90 метров дороги пришлось вообще убрать, потому что она уже не подлежала восстановлению.
Всплыл и ещеодин неприятный момент. Почему-то для эксперимента по внедрению солнечных панелей выбрали Нормандию, где с солнечными днями есть определенные проблемы - их мало. Яркий пример - город Кан, где всего 44 солнечных дня в году.
В результате вместо заявленных 150 тысяч кВт-ч в год дорога вырабатывала до 80 тысяч кВт-ч в 2018 году, а за пол года 2019 не дотянула и до 40 тысяч кВт-ч. Одной из причин этого называют опавшие листья, которые затрудняли доступ солнечного света к дорожному покрытию...
В общем эксперимент состоялся, но результат оказался совершенно неудовлетворительный - на данном этапе подобные дороги признаны неподходящими для массового использования.
Свежие комментарии