Примечательно, что когда этот ужас добрался до столицы и на полигоне НАМИ заклинило руль у испытателей журнала «За рулем», даже тогда АвтоВАЗ нашел в себе мужество промолчать, потом чуть не погибли испытатели «Авторевю», затем волна красиво накрыла страну… Но реплики с мест и окраин завод тем более не взволновали. Махачкалинцев довольно быстро поблагодарили за сотрудничество и передали производственный заказ в Калугу и Димитровград. Но проблема осталась. Лады разных моделей продолжили суицидальные прыжки по кюветам и на встречку. А параллельно с этим на заводе трудился привезенный из Франции директор по качеству Паскаль Фельтен, благодаря деятельности которого претензии к ВАЗам сократились в три раза, то есть уменьшились на 200%...
А потом качеством грянул Лоран Фофана, калужский усилитель поменяли на корейский фирмы Mando и народ жаловаться перестал. Количество жалоб сократилось еще на 200%… А вот особенность электроусилителя, так разнообразившая судьбу водителей, осталась. Тем временем завод, планомерно улучшая продукцию и не имея потенциала для создания нового автомобиля, перекроил кузовные панели Калины и получил ее же, но уже под порядковым номером 2. И на презентации Калины-2 у нее опять заклинило руль и она улетела вдаль. Радость полета сопровождалась вниманием инженеров и администрации АвтоВАЗа, которым и был сразу задан вопрос, в переводе на русский литературный означавший: «Что это было???»
Осмысление ответа потребовало от ВАЗовцев сосредоточенных усилий коллективного разума на протяжении 2.5 месяцев. Зато официально было заявлено: «В соответствии с алгоритмом своей работы электроусилитель может отключиться». То есть это норма!!! Заклинивший руль в современном автомобиле – это не ошибка, не катастрофа, не сбой, это заранее предусмотренная заводом функция… Иными словами политика завода в том и состоит, что ошибок в работе у них не бывает, а смерть клиента закономерна, предусмотрена и не должна вызывать эмоций…
А зачем же они заложили такой чудовищный алгоритм, толкающий автомобиль под встречный КАМАЗ или кидающий его в столб на обочине? Официальный ответ: «Это его функция защиты». Машина защищается от водителя. Методом самоуничтожения и гибели человека… Но завод успокаивает: «Условия, при которых возможна эта ситуация, — на низких скоростях и при крайне высокой скорости вращения рулевого колеса. Тогда, во время заездов на „змейке“ в режиме, близком к экстремальному вождению, произошло отключение ЭУРУ».
То есть на Калине быстро рулить запрещено, а любое препятствие разрешено объезжать степенно, по возможности не прибегая к повороту колес. Да и журналист сам виноват – экстремально крутил руль, вот и поплатился, с Ладой так нельзя, она не для того придумана…она, как трамвай, ездит по прямой…
Ожидаемо, что АвтоВАЗ не счел нужным извиняться, не провел отзывную кампанию, проигнорировал панику клиентов и обвинил журналиста. А еще сделал важное лингвистическое замечание: «описание в СМИ отключения ЭУРУ в терминах „блокировка рулевого управления“ и „заклинил руль“ не соответствует действительности». Покупатели должны это учесть: когда их намотает на столб, в некрологе нельзя писать, что руль заклинило. Правильно писать – включился алгоритм защиты…
Сергей Асланян, Autonews.ru
Свежие комментарии