По единодушному признанию специалистов и посетителей, гвоздем выставки стала специальная экспозиция, посвященная 95-летию Гаража особого назначения (ГОН) – автомобильного ведомства, основанного в январе 1921 года для транспортного обеспечения первых лиц государства.
Тем, кто пришел на «Олдтаймер-Галерею», выпал уникальный шанс увидеть едва ли не все автомобили, обслуживавшие последние 100 лет лидеров нашей страны. Здесь были машины Николая II, Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачева, Ельцина, Медведева и Путина. Расставленные в тематические линейки ЗИСы и ЗИЛы стали своего рода учебниками по истории России ХХ века, а посетившие выставку ветераны ГОНа оживили историю своими воспоминаниями и рассказами.На выставке и в самом деле было на что посмотреть. Так, впервые публике продемонстрировали современный президентский кортеж – с основным автомобилем Mercedes-Benz Pullman, машинами сопровождения и мотоциклетным эскортом, строго и красиво выстроенным в «боевой порядок». В итоге зрители смогли подробно рассмотреть автомобили, которые в обычной жизни на огромной скорости проносятся мимо них по столичным трассам.
Впрочем, на стендах нынешней «Олдтаймер-Галереи» по традиции было немало и других интересных экспонатов. В частности, впервые московской пуб-лике показали шесть автомобилей из знаменитой «Коллекции Байона», хранившейся полвека в одном из поместий на западе Франции и превратившейся в… живописную ржавчину. А историческая экспозиция моделей Volvo включала самый редкий родстер P1900 Sport, выпущенный тиражом всего в 67 единиц. Кстати, эта часть выставки не только представила полную линейку всех модификаций спорткаров шведской марки, но и стала наглядной демонстрацией мастерства российских реставраторов – все скандинавские машины были восстановлены в нашей стране.
Еще одним центром притяжения зрителей стало шасси первой советской малолитражки НАМИ-1, выпущенной в 1930 году, – одной из редчайших ранних моделей отечественного автопрома. До последнего времени публике были известны лишь два экземпляра этого авто, и вот теперь появился третий. Внимание посетителей привлек и величественный кабриолет Mercedes-Benz 770K W07, выпущенный в 1935 году, ведь это самый мощный и самый большой автомобиль этого бренда своего времени. А тем, кого привлекают культовые американские машины, организаторы выставки преподнесли великолепный кабриолет Cadillac с темно-синим кузовом и красным салоном, произведенный в 1942 году, – подобные автомобили всегда были и остаются предметом вожделения коллекционеров.
Свежие комментарии