Начальник ГИБДД Михаил Черников выступил с инициативой ограничить максимальную скорость движения для водителей, перевозящих детей. По его словам, предельная скорость движения везущих детей транспортных средств должна быть на 20 км/ч ниже, чем установленная на трассе максимальная скорость. Так, на трассе с ограничением 100 км/ч машина с детьми должна двигаться со скоростью в пределах 80 км/ч.
"Давайте в конце концов внесем изменение. Потому что правила дорожного движения все открывают. Если будет написано, что ребенка нужно везти при скорости минус 20 километров в час, пускай сознание хоть с этого начнется", — призвал коллег Черников.
Глава ГИБДД добавил, что водители должны ехать медленнее, если посадили в машину ребенка. "Когда человек осознает, что он ребенка везет, у него в подсознании должно быть, что надо двигаться безопасно", - сказал Черников.
В качестве еще одной меры, призванной повысить безопасность детей на дорогах, он предложил обязать водителей клеить наклейки, предупреждающие о наличии в салоне ребенка. Причем эти наклейки должны стать более качественными, чем используемые сейчас. Также глава ГИБДД привел данные, согласно которым в прошлом году на дорогах страны погибли 400 детей.
"Если в ПДД записано будет, что такая наклейка обязательна, это хорошо было бы, не надо это администрировать, выписывать штрафы, но предупреждение можно сделать", - подчеркнул Черников.
Безопасность детей превыше всего. Водитель, который понимает это и сам будет предельно осторожен, когда везёт детей. Только ведь помимо него на дороге есть и другие участники движения, и ещё масса факторов, которые могут быть потенциально опасными для всех участников дорожного движения. И аварийные ситуации могут возникнуть не только из-за скорости. Ограничивая скорость движения автомобилей, в которых находится ребёнок, может и уменьшается риск возникновения аварийной ситуации, только настолько ли действенна будет эта мера ?!
По мнению руководителя Федерации автовладельцев России, руководителя общественного движения "Автомобильный союз" Сергея Канаева, человек, который едет в потоке на 20 км ниже, создает помехи для других автовладельцев. Это очень много негатива для самого себя.
"Поэтому вряд ли, я думаю, кто-то из тех, кто перевозит детей, сочтут это правильным", — отметил эксперт.
"Мне кажется, еще больше небезопасно. Поток — 90, а вы едете 70. Вас начинают все обгонять, подрезать, кто-то вам машет у виска, еще что-то. Это неправильно. Что касаемо знаков на машине, обязательных, они с советских времен обязательны. Мне кажется, с точки зрения администрирования это невыполнимо и с точки зрения логики это абсолютно не нужно", — подчеркнул Сергей Канаев.
"Что касаемо соблюдения скоростного режима на 20 км ниже с детьми, оно выполнимо, если бы на дороге было один-два автомобиля. У нас было бы две полосы. По одной полосе двигался один автомобиль, а по другой скоростью 90, а этот со скоростью 70. А так как у нас все двигаются со скоростью 90, а еще по левой полосе двигаются со скоростью до 110, соответственно, все потихонечку начинают обгонять, объезжать. Это нормально. Это не только у нас. Это везде так же работает. Поэтому, мне кажется, что здесь абсолютно никакого значения не имеет с точки зрения администрирования этот вопрос, потому что с точки зрения повышения безопасности дорожного движения, я думаю, здесь больше негатива", — отметил эксперт.
Ранее главный госавтоинспектор России Михаил Черников предложил снизить максимальную скорость для водителей, перевозящих детей, на 20 км в час.
"Давайте возьмем и снизим скорость для водителей, которые перевозят детей, на 20 км в час от той скорости, которая у нас максимальная", — заявил он в Москве на конференции "Безопасная дорога". "Например, скорость 90 км/ч, а я еду со скоростью 70км/ч. Но в аппарате главка был ответ, а как мы будем это администрировать? А зачем наказывать? Мы внесем это в ПДД. Давайте внесем эти изменения", — сказал Черников.
Свежие комментарии