Все готово к старту: машины заправлены, вещи уложены и, казалось бы, можно ехать… Но сперва — алгыс!
Несмотря на то что Якутия давно православная, перед важными делами тут принято просить помощи духов. Главный дух, что не удивительно, — дух огня, а «алгыс» — это обряд его кормления (прямо как у Чуковского: пирогами, и блинами, и сушеными грибами).
Спалив изрядное количество еды и надев амулеты, по обледеневшей дороге выбираемся из города и сворачиваем на проложенную уазиками колею.
Стоп. Почему не едем? Ах да, второй по значимости дух — дух леса — еще не кормлен.
Раскладываем провиант под деревьями — и снова в путь.
Для Discovery езда по колее проблем не представляет. Только тихонечко подруливай и резко не тормози.
«Тише едешь — реже будешь махать лопатой», — философствует сидящий рядом инструктор Сергей.
Из колеи выбираемся на «пухляк». Надо сказать, что снег в зависимости от погоды сильно меняет свойства.
Нам достался совсем рыхлый, больше похожий на очень легкий, как крошечные пенопластовые шарики, песок.
Якутские лошади круглый год ходят по брюхо в таком снегу, и это им совсем не сложно, что уж говорить про Discovery, у которого этих лошадей 256 штук!
Переводим селектор управления внедорожной системой Terrain Response в режим Sand («Песок»), приспускаем колеса, увеличив тем самым пятно контакта шин, и едем.
Увы, но городская зимняя резина все равно с трудом цепляется за грунт: стоит потерять ход, как ускориться снова уже не получается.
Надо остановиться, откатиться назад и опять разогнаться.
У Discovery, кстати, есть в запасе спецприем — если посадил машину на брюхо, то можно попробовать максимально опустить пневмоподвеску, а потом снова поднять ее.
Опускаясь, двухтонная туша примнет снег, и, когда подвеска будет поднята вновь, машина снова дотянется колесами до земли.
Следующий этап — зимник на льду Лены.
Сергей озвучивает несколько правил движения по льду: надо отстегнуть ремень безопасности и разблокировать двери, а если машина провалится под лед — открыть или разбить окно, дождаться, когда салон заполнится водой, и только потом сделать глубокий вдох и всплыть.
Пока же мы не плывем, а едем, надо быть предельно внимательным — на льду, как и на снегу, очень плохо видно неровности.
Стоит слегка зацепить снег на обочине, колесо мгновенно зароется и машину в лучшем случае развернет.
В этом я убедился на себе. На какое-то мгновение отвлекся — и мой Discovery уже полетел кормой вперед.
Для меня все закончилось хорошо. Какие-то 30 минут откапывания, и можно двигаться дальше.
Отсюда еще правило: при движении по зимникам нужно всегда иметь при себе лопату, трос, а также запас еды с водой и канистру с горючим (топливо в северных регионах — это жизнь).
Нам повезло, никто не провалился, не застрял и не потерялся.
Возможно, оттого, что Discovery идеален для таких путешествий, а может, потому, что духам Якутии понравились наши блины и пироги.
Точно одно: свои «от 2 408 000 руб.» эта машина стоит.
Свежие комментарии