В сравнительном тесте новой "Калины" против подержанного "Фокуса" моим фаворитом остался все же Ford
Цены на новые авто такие, что я не готов при выборе следующей машины (если приспичит) ограничивать себя лишь первичным рынком. Цены на вторичку весь год хоть и росли, но не столь стремительно, и почему бы нам не взглянуть на какие-нибудь «бэу дэу»? Охватить необъятное сложно, поэтому составил небольшую таблицу просто для ориентирования в вопросе.
Выбор моделей разных лет в заданном диапазоне цен*
Ценовой диапазон, рублей | Новая | 2-3 года | 4-5 лет | 8-10 лет | 12-15 лет |
280-300 тыс. | - | Lada Priora 1.6 (40-70 тыс.) | Renault Logan 1.6 (50-100 тыс.) | Hyundai Sonata 2.0 (150-200 тыс. км) | Nissan Cube 1.4 (160-170 тыс. км) |
400-430 тыс. | Lada Granta 1.6Норма Классик+ | Kia Rio 1.4 (30-50 тыс. км) | Chevrolet Lacetti 1.6 (40-80 тыс. км) | Toyota Corolla 1.6 (90-160 тыс. км) | Nissan X-Trail2.0 (150-400 тыс. км) |
550-600 тыс. | Lada Vesta 1.6 Comfort | Ford Focus 1.6 (20-60 тыс. км) | Nissan Juke 1.6 (50-80 тыс. км) | Toyota Camry 2.4 (80-150 тыс. км) | BMW X5 3.0 (130-300 тыс. км) |
800-1000 тыс. | Kia Cee'd 1.6 АТLuxe | Nissan Qashqai 2.0 (40-60 тыс. км) | Volkswagen Passat 1.8 (70-150 тыс. км) | Mitsubishi Pajero3.2 (100-200 тыс. км) | Porsche Cayenne 3.2 (200-250 тыс. км) |
* - по данным сервиса «Автообъявления» сайта autochel.ru. Выбирались модели, представленные в данном ценовом диапазоне как минимум пятью предложениями, с фотографиями, в типичной комплектации, без видимых повреждений.
Например, новый Kia Cee'd в неплохой комплектации стоит на стыке 800-900 тысяч рублей, а покупая Ford Focus, который еще на гарантии, можно сэкономить минимум 300 тысяч, то бишь, в полтора раза. Вместо той же Lada Granta с минимальным набором удобств можно взять трехлетку Kia Rio. Пусть у нее, скорее всего, будет 1,4-литровый мотор, но «грантовскому» восьмиклапаннику он даст фору.
Чисто субъективно для меня зона оптимальной покупки сместилась в пользу автомобилей в возрасте 3-5 лет, тем более, в 2011-2013 годах рынок был на пике, выбор моделей — значительный.
С другой стороны, встал бы сейчас вопрос ребром, я бы, скорее, пошел на дауншифтинг. Например, за те же 600 тысяч вместо двухлетнего Focus посмотрел быKia Rio или VW Polo в простейших комплектациях, ибо с точки зрения потребительских качеств они мало в чем уступают «Фокусу», а пятилетняя гарантия, отсутствие предистории и больший остаточный ресурс для меняя более значимы, чем формально более высокий класс «Фокуса».
Если бы мне не хватило даже на базовый Rio или подобное, я бы, наверное, предпочел относительно свежую бэушку отечественной «Ладе». Не буду наводить тень на плетень, АвтоВАЗ прогрессирует, но в «Грантах», «Калинах» и «Приорах» все еще чувствуется тяжелое наследие застойных времен: запах в салоне, вой коробки, бряцанье тормозов, компромиссная настройка подвески — все это мелочи, на которые можно закрыть глаза, но пока есть добротные бэу иномарки, сравнение не в пользу вазов.
А вот иномарки в возрасте 10 лет и старше я бы в принципе не рассматривал без острой нужды, ибо время вечных машин закончилось, и любой экспонат в таком возрасте будет требовать внимания. Причем даже при стопроцентной надежности — скажем, при пробеге 80-100 тысяч км большинство иномарок нуждаются в довольно дорогом плановом ТО, и при нынешних курсах валют рисковать я бы не стал. 13-летний Nissan Cube — это еще куда ни шло, но кто покупает BMW X5 в таком возрасте, для меня загадка. Скажем, английский рейтинг компании WarrantyDirect, отражающий среднюю стоимость и частоту ремонтов разных моделей, весьма в этом смысле показателен: ТОП-25 беспроблемных автомобилей - модели В и C-класса, тогда как большая часть уважаемых в России премиум-моделей замыкает рейтинг: тут иMercedes-Benz GL, и Audi Q7, и BMW 7-series. У нас-то некоторые убеждены, что немецкое качество защитит от головняков, только практикой это не подтверждается, особенно если автомобиль гоняли в хвост и в гриву. Про криминальные и битые экземпляры и говорить не стоит.
А вообще свое отношение к б/у я сформулировал давно: при одинаковом бюджете, удачно выбранная подержанная машина всегда лучше новой. Однако ущерб от неудачно выбранной может быть непропорционально большим ее потенциальных преимуществ.
Впрочем, изложенная стратегия касается только меня, да и то в случае, если выбирать придется. Пожелаем друг другу проездить на своих машинах до конца кризиса, а может, и дольше.
Свежие комментарии