Депутаты предлагают не наказывать часть автомобилистов, которые оказались на полосах, предназначенных для общественного транспорта.
Организацией движения транспорта в РФ занимаются владельцы дорог, их роль чаще всего исполняют местные власти. Так что именно они решают, где и какие повесить дорожные знаки, а где установить ограничения: сюда же относятся и выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта.
Согласно ПДД, по таким участкам дорог разрешено передвигаться рейсовым и школьным автобусам, троллейбусам, такси, а также велосипедистам.Сейчас депутаты предлагают не наказывать водителей, которым понадобилось заехать на выделенную полосу, к примеру, для того, чтобы объехать препятствие. Кроме того, они предлагают разрешить автомобилистам использовать эти участки дорог, отмеченные разметкой в виде литеры «А» ночью, когда общественный транспорт уже не ходит, а значит, и помешать ему «обычные» автомобили не могут.
По словам Ярослава Нилова, одного из авторов законопроекта, председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, выделенные полосы не должны «работать» круглосуточно: ограничение на въезд следует устанавливать только в то время суток, когда по ним передвигаются рейсовые автобусы, троллейбусы и т.д. Он добавил, что такая схема действует в ряде других стран. Для этого, вероятно, будет достаточно перепрограммировать комплексы фиксации нарушений ПДД.
Соответствующий законопроект уже подготовлен и направлен в Белый дом (для представления официального отзыва). Затем документ планируется отдать на рассмотрение в Госдуму. Стоит отметить, что подобные предложения звучат далеко не впервые, ранее уже предлагалось закрепить эту норму (которая касается проезда по «выделенкам» по ночам) в ПДД. Но дело в том, что правила утверждаются постановлением кабмина, депутаты самостоятельно менять их не могут, так что путь одобрения предложенных изменений может оказаться долгим.
Также депутаты ранее предлагали изменить статью 12.17 КоАП РФ: они выступали за добавление в неё примечания: «Водитель не привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также проведения в полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия».
Напомним, периодически власти продолжают обсуждать варианты льгот для российских владельцев электрокаров: таким образом они хотят увеличить спрос на «зелёные» автомобили в стране. Одной из таких «льгот» может стать допуск этого транспорта на выделенные для общественного транспорта полосы.
Свежие комментарии