Кондиционер - неотъемлемая часть современного автомобиля. Даже в наших, сравнительно холодных климатических условиях, летом без этого устройства водить некомфортно. Но за удобство приходится платить, и кондиционер требует своевременного обслуживания и правильной эксплуатации. Автомеханик поделился со мной одной тонкостью, о которой знают далеко не все водители. Я расскажу о ней в своём материале.
Садясь в нагревшийся под солнцем автомобиль, водители обычно сразу включают кондиционер. Работает система только при запущенном двигателе, когда ремень приводит в движение подшипник компрессора кондиционера. Буквально за пару минут микроклимат в салоне становится комфортным. На протяжении всей поездки водители, как правило, не выключают кондиционер, особенно это актуально на автомобилях с климат-контролем.
Однако, автомеханик считает постоянное использование кондиционера вплоть до выключения двигателя ошибочным. Водителям рекомендуется заблаговременно (примерно за 1-2 минуты) отключить кондиционер. Обусловлено это простыми физическими процессами, известными нам ещё со школы. Воздуховоды в автомобиле при работе кондиционера охлаждаются, а после выключения двигателя на них сразу попадает тёплый воздух с улицы.
Подобное явление влечёт за собой выпадение конденсата на стенках воздуховода. Внутри образуется влажность, которая сохраняется до тех пор, пока водитель вновь не включит вентилятор климатической системы. Именно поэтому многие водители сталкиваются с ситуацией, когда после запуска двигателя из воздуховодов идёт неприятный запах сырости.
К тому же, из-за конденсата в воздуховодах образуется благоприятная среда для различных микроорганизмов, которые уж точно неполезны для здоровья человека. Водителям рекомендуется взять за привычку преждевременное выключение кондиционера, чтобы вентилятор прогнал тёплый воздух через систему. Такой подход позволяет избежать неприятных запахов и очищать климатическую систему значительно реже.
Свежие комментарии