Свеча зажигания - неотъемлемая часть любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Стабильность силового агрегата и его силовые характеристики напрямую зависят от состояния этих изделий. Свечи зажигания - отличный индикатор неисправности двигателя. Опытный моторист рассказал, как по внешнему виду изделий определить наличие ненеисправности.
Во время эксплуатации автомобиля свечи зажигания неизбежно покрываются слоем отложений. На боковом электроде образуется характерный светло-желтый налет, который не свидетельствует о неисправности. Резьбовое соединение в силу особенностей своего расположения приобретает коричневый цвет.
Более подробно остановимся на отложениях, свидетельствующих о наличии неисправности.
Многие автомобилисты заметили ярко выраженный красный нагар на свечах своей машины. Это явление свидетельствует о низком качестве используемого топлива. На недобросовестных заправках продают бензин, октановое число которого увеличено с помощью марганцево-железных присадок. Горя в цилиндрах, топливо оставляет на свечах зажигания нагар, который быстро их разрушает.
При обнаружении подобной проблемы стоит поменять АЗС и заменить изделия.
Отложения сажи на свече зажигания могут указывать на множество неисправностей. Масляная консистенция отложений свидетельствует о большом расходе моторного масла, которое выгорает и неизбежно оставляет следы. Если почернела только одна из свечей, стоит проверить прокладку ГБЦ. Подобный симптом может указывать на наличие антифриза в цилиндрах.
Черные отложения также могут указывать на слишком богатую топливно-воздушную смесь. Это явление обычно сопровождается дымом из выхлопной трубы. Подобный темный нагар появляется из-за неправильно подобранного номера свечи накаливания.
Многих автомобилистов пугает коричневый ореол на свечах зажигания. Слесарь сказал мне, что это явление считается нормальным и называется «коронным разрядом». Не будем углубляться в эту тему отдельно, при желании информацию о коричневом ободке на свечах можно найти в Интернете.
Свежие комментарии