На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Почему реальный расход топлива отличается от того, что нам обещают автопроизводители

Совершенно неважно, каким автомобилем вы сейчас владеете, старым советским "Москвичом" или новеньким иностранным Porsche, вы можете заметить одну особенность: тот расход топлива, который обещает вам производитель на официальном сайте или в технической документации, будет сильно отличаться от реальных цифр, которые можно увидеть на дисплее штатного бортового компьютера или высчитать опытным путём.

Возьмите, к примеру, ту же Весту, с её простым самым маломощным двигателем 106 л.с. По паспорту её расход топлива составляет 5,5 литров на сотню по трассе, 9,3 л./100 км пути в городе и 6,9 л. в смешанном цикле: на примере автомобиля с механической коробкой передач.

конкретный пример с официального сайта Lada

конкретный пример с официального сайта Lada

Но если почитать отзывы реальных владельцев, то становится ясно, что добиться таких показателей достаточно сложно. Да, можно, но скорее всего получится это сделать далеко не каждому водителю. И тут, справедливости ради, стоит отметить, что наш отечественный автопром ещё нет так плох в своих обещаниях.

На примере своей Шкоды Рапид, могу привести куда более интересные цифры, которые уж точно вас удивят. Мой автомобиль с двигателем 1,6 литра 90 л.с., и по паспорту, в чём вы можете убедиться сами лично, зайдя на официальный сайт, расход заявлен производителем следующий:

  • трасса 4,6 л.
  • город 7,8 л.
  • средний расход 5,8 л. на 100 км.
данные с официального сайта

данные с официального сайта

А теперь я приведу свои данные, которые будут серьёзно отличаться от тех, что нам пообещали производители. Как бы я не старался сэкономить, но меньше 5,5 литров по трассе у меня не получалось тратить. И это в очень спокойном режиме, не нарушая скоростной режим по ПДД.

В городе же всё куда интереснее: говорить о заявленных 7,8 литрах не приходится, и мне такие цифры могут только сниться. В реальных условиях ниже 9,5 литров очень сложно опуститься, каким бы "пенсионерским" не был режим движения. Ну и средний, у меня выходит минимум 7,5 при самом благоприятном раскладе. А если честно, то такого я даже не припомню.

а вот она, суровая реальность

а вот она, суровая реальность

Так почему же данные так сильно отличаются от официальных?

Некоторые, правда, далеко не все производители указывают на своих сайтах информацию, что данные по расходу топлива получены в идеальных эксплуатационных условиях, и они могут отличаться от тех, что получатся при реальной эксплуатации автовладельцами. И это ещё не всё.

Каждый такой замер производится на тех скоростях и оборотах двигателя, при которых наблюдается самое малое потребление топлива. То есть, по трассе это может быть скорость 80-90 км/час на пятой передаче, к примеру, но ведь, мало кто ездит в таком режиме, а значит - расход будет существенно выше в реальных тестах.

Следующий момент: обратите внимание на рекомендации помощника на дисплее по переключению передач, если у вас "механика". Он вам начинает советовать 5-ю передачу уже на 50 км/час, что конечно же для многих недопустимо. Хотя, производитель настаивает на том, что такой режим не вреден для двигателя, и позволяет экономить очень много топлива.

Далее, в инструкции по эксплуатации также даётся масса советов по экономии топлива, которые для подавляющего большинства водителей неприемлемы:

  • прогнозировать заранее дорожную ситуацию, сбавляя ход перед светофором, используя накат и инерцию для экономии горючего
  • не прогревать двигатель зимой, сразу же начиная движение после запуска
  • по возможности использовать торможение двигателем вместо педали тормоза и т.д.

Как вы понимаете, только при соблюдении всех вышеперечисленных моментов, водитель может надеяться на то, что у него получатся данные по расходу, близкие к тем, которые даёт производитель.

Если вам есть, что добавить по теме, не стесняемся - пишите об этом ниже в комментариях к этой статье, будем обсуждать вопрос вместе, думаю, так проще найти золотую середину.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх