Всем привет.
Недавно наблюдал такую волнительную картину с здоровенными КрАЗ-255В.
Во время загрузки-выгрузки старых понтонных секций из реки, водитель мощного КрАЗ-255В не проверил съезд к воде и засадил «Лаптёжника» на все три моста. Мало того, что грузовик сам по себе здоровенный, а уж когда он в засаде, зрелище грандиозное.
Дело было так.
Река в том месте где забирали понтон, образует заболоченную запруду с илистым дном. Водитель тяжёлого грузовика, не проверил подъезд к воде, залип и беспомощно крутил всеми «шестью лаптями». Понятное дело, «жопа» загружена, зацепа шин с грунтом нет.
Это действо проходило на берегу с крутым спуском к реке. На помощь застрявшему, приехал другой КрАЗ-255В который загружал понтоны неподалёку.
Тут я должен пояснить. Это не совсем обычный КрАЗ-255В. Грузовик сделали для транспортировки понтонно-мостового парка в основном для нужд военных. ПМП в состоит из из береговых и речных звеньев. Привозит такой КРАЗ звено, подходит задним ходом к воде и звено сбрасывает.
Звено в воде автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями.
Стыкуют звенья с помощью небольших катеров БМК-130, или их модификаций.
Процесс сборки наплывного моста выглядит вот так так.
Лирическое отступление.
Но, кроме новых катеров есть такое чудо, как катер БМК-150. Примечателен тем, что он может ездить по дорогам. Конечно не сам, с помощью тягача, но всё же может.
Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого катерист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедочек.
Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке — катер подходит к берегу возможно ближе, катерист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются на дно.
Для транспортировки (загрузки и выгрузки) звеньев на «спине» КРАЗА смонтирована стрела крана и лебёдка.
Тяговое усилие лебёдки не велико, всего 8 тонн, с кратковременной нагрузкой (через блоки (полиспаст), а их там много ) усилие можно увеличить до 12 тон.
Этого вполне достаточно для манипуляций со звеном. На фото, стрела для погрузки в сложенном состоянии.
Итак, на помощь нашему засевшему понтонёру приехал другой понтонёр.
Сначала зацепили тросом, но КРАЗ уже прилип в илистом грунте. Мощности вытянуть его оттуда прицепив к другой машине не представлялось возможным.
Тянущий КРАЗ буксовал, рычал и рыл под собой землю, но сдвинуть с места собрата ему не удавалось.
Тогда мужики отцепили большой трос и через блоки, тросом зацепили грузовик к верхней лебёдке.
И дело пошло.
Ну а далее — дело техники. Берег в этом месте с уклоном, головной КРАЗ стаскивало. Мужики нашли решение, из ближайшего посёлка пригнали погрузчик. Заякорили (привязали) головной (тянущий) КРАЗ к погрузчику.
Свежие комментарии