На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Как вынуть КрАЗ-255В из реки не прибегая к помощи трактора

Всем привет.
Недавно наблюдал такую волнительную картину с здоровенными КрАЗ-255В.

Во время загрузки-выгрузки старых понтонных секций из реки, водитель мощного КрАЗ-255В не проверил съезд к воде и засадил «Лаптёжника» на все три моста. Мало того, что грузовик сам по себе здоровенный, а уж когда он в засаде, зрелище грандиозное.

Дело было так.

Река в том месте где забирали понтон, образует заболоченную запруду с илистым дном. Водитель тяжёлого грузовика, не проверил подъезд к воде, залип и беспомощно крутил всеми «шестью лаптями». Понятное дело, «жопа» загружена, зацепа шин с грунтом нет.

Это действо проходило на берегу с крутым спуском к реке. На помощь застрявшему, приехал другой КрАЗ-255В который загружал понтоны неподалёку.

Тут я должен пояснить. Это не совсем обычный КрАЗ-255В. Грузовик сделали для транспортировки понтонно-мостового парка в основном для нужд военных. ПМП в состоит из из береговых и речных звеньев. Привозит такой КРАЗ звено, подходит задним ходом к воде и звено сбрасывает.

Звено в воде автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями.

Стыкуют звенья с помощью небольших катеров БМК-130, или их модификаций.

Процесс сборки наплывного моста выглядит вот так так.

Лирическое отступление.
Но, кроме новых катеров есть такое чудо, как катер БМК-150. Примечателен тем, что он может ездить по дорогам. Конечно не сам, с помощью тягача, но всё же может.

Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого катерист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедочек.
Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке — катер подходит к берегу возможно ближе, катерист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются на дно.

Для транспортировки (загрузки и выгрузки) звеньев на «спине» КРАЗА смонтирована стрела крана и лебёдка.

Тяговое усилие лебёдки не велико, всего 8 тонн, с кратковременной нагрузкой (через блоки (полиспаст), а их там много ) усилие можно увеличить до 12 тон.
Этого вполне достаточно для манипуляций со звеном. На фото, стрела для погрузки в сложенном состоянии.
Итак, на помощь нашему засевшему понтонёру приехал другой понтонёр.

Сначала зацепили тросом, но КРАЗ уже прилип в илистом грунте. Мощности вытянуть его оттуда прицепив к другой машине не представлялось возможным.
Тянущий КРАЗ буксовал, рычал и рыл под собой землю, но сдвинуть с места собрата ему не удавалось.

Тогда мужики отцепили большой трос и через блоки, тросом зацепили грузовик к верхней лебёдке.

 

И дело пошло.

Ну а далее — дело техники. Берег в этом месте с уклоном, головной КРАЗ стаскивало. Мужики нашли решение, из ближайшего посёлка пригнали погрузчик. Заякорили (привязали) головной (тянущий) КРАЗ к погрузчику.

Тянули, тянули и вытянули.
Такая вот история. Не каждый день такое увидишь.
КРАЗ — всё же красавец =)
Всем мир, лайк, репост.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх