Британцы рассказали о планах по электрификации брендов: стратегия «скоростного озеленения» получила название «Reimagine», что в переводе с английского означает «переосмысление».
Jaguar Land Rover принадлежит индийской Tata Group, и прошедший год был непростым для брендов.
Так, за весь 2020 год дилеры Land Rover продали в Европе 111 982 автомобиля, что на 23,3% ниже, чем годом ранее. В свою очередь, Jaguar потерял 36,8% за тот же период (на старом рынке было продано 48 571 автомобиль). Спад можно объяснить, в том числе, последствиями пандемии коронавируса.Даже текущие лимиты выбросов в Европе уже очень строги, и компании, которые не соблюдают их, вынуждены платить огромные штрафы. В дальнейшем допустимые уровни будут только снижаться, а значит, автопроизводителям впоследствии придется полностью отказаться от использования двигателей внутреннего сгорания и развивать направление электромобилей.
На фото: генеральный директор JLR Тьерри Боллоре.
В ближайшем будущем Jaguar Land Rover продолжит более активно заниматься экологизацией модельного ряда. Тьерри Боллоре, нынешний глава JLR, рассказал о новой стратегии развития на ближайшие годы - Reimagine (переосмысление). План предусматривает не только полное обновление модельного ряда и, как мы уже отмечали, его электрификацию, но и переход на новые «тележки» для автомобилей двух марок.
Переход британских брендов на экологически чистые виды топлива ускорился недавним решением правительства Великобритании запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году (гибридам разрешено оставаться до 2035 года).На самом деле у компании осталось не так много времени, и предстоит еще много работы.Например, у Jaguar сейчас только один электромобиль - I-Pace.По итогам прошлого года дилеры в Европе продали 13 444 экземпляра ( 10%).Для сравнения: Mercedes-Benz EQC было продано 14 645 единиц., хотя в первой половине 2020 года результат за месяц ни разу не превышал тысячи экземпляров.
Далее модельный ряд Jaguar должен был пополниться флагманским «электрическим седаном» - XJ следующего поколения. Однако сейчас в компании заявили, что поставили точку в этом проекте, несмотря на то, что замаскированные машины попадали на испытания сравнительно недавно. Не исключено, что «зеленая» четырехдверка с соответствующим двухбуквенным названием со временем появится в модельном ряду, но этого точно не стоит ждать в ближайшее время..
Пока что компания решила сосредоточиться на электрификации существующего модельного ряда: по всей видимости, в 2025 году каждая модель марки, которая актуальна в то время, будет иметь полностью электрическую версию. Land Rover присоединится к этому процессу позже: в 2024 году бренд намерен представить свой первый серийный электромобиль. Через несколько лет, ближе к концу 2026 года, модельный ряд покинут дизельные версии автомобилей марки, которые пополнятся еще пятью моделями с «электрической начинкой».
Еще один из наиболее важных моментов стратегии - уменьшить количество платформ, используемых JLR. У Jaguar останется одна «тележка», а автомобили Land Rover впоследствии будут основаны только на модульной архитектуре для гибридов и электромобилей (MLA) и на электрическом EMA.
Кроме того, Тьерри Боллор отметил еще одно направление развития Jaguar Land Rover: речь идет о работах по водородной «заправке». В ближайшее время такой силовой установкой планируется оснастить дорожные прототипы; Другой информации о проекте пока не поступало. Добавим, судя по словам главы компании, JLR не планирует закрывать заводы.
Производитель ожидает, что в 2030 году на электрические версии кроссоверов и внедорожников Land Rover будет приходиться около 60% всех продаж бренда, а Jaguar установил планку на уровне 100%. Ожидается, что гибриды Land Rover продержаться на конвейере до 2035 года.
Свежие комментарии