На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 501 подписчик

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    В правилах также сказано, что пешеход не должен изменять направление движения. Так что гаишник соврал еще и в этом!Может ли водитель...
  • Дмитрий Гурин
    Ну а ГИБона можно привлечь к ответственности за мошенничество.... и за одно и его начальников до кучи.Может ли водитель...
  • Eduard
    У меня типа такого была история:"Дело было рядом с поворотом.Иду на "зеленый" по зебре,начинаетдвижение на повороте и...Может ли водитель...

По заказу Муаммара Каддафи. Самый большой в мире бульдозер

Появлению  самого большого, на данный момент, бульдозера, мир обязан Муаммару  Каддафи. Пришедший к власти в Ливии, Каддафи объявил так называемую  «Джамахирию». Одним из принципов этой политической системы было  направление всех доходов от экспорта нефти на социальные нужды, в том  числе – масштабное строительство жилья, причем в ограниченные сроки.

Масштабные  стройки требуют и техники соответствующих масштабов. Ливийское  правительство сделало заказ на разработку самого мощного бульдозера, и в  пару ему – не менее грандиозного автогрейдера с десятиметровым отвалом.  

Разработкой этих машин занялась итальянская компания Umberto Acco Company.

К 1980 году были построены экспериментальные образцы бульдозера и грейдера. 

Бульдозер  называется ACCO Dozer, это самый большой из всех, когда-либо  существовавших тракторов, хоть и созданный в единственном экземпляре. 

В  движение этот гигант приводится двумя двигателями Caterpillar суммарной  мощностью 1350 л.с. Нетрудно заметить, что часть технических решений  этой машины так же взяты от бульдозеров Caterpillar. Вес этого гиганта с  отвалом и рыхлителем составляет 183 тонны. 

Для  сравнения, самый крупный в мире 30-метровый односекционный американский  дизель-электрический локомотив DDA40X весит 244 тонны. 

Наверное,  нет таких грунтов, которые не смог бы вскрыть своим трёхметровым  рыхлителем 183-тонный ACCO Dozer. Ширина его отвала составляет 7 метров,  высота 3 метра.

Под  стать ему был и самый большой в мире Acco-Grader. Его полный вес  составляет 160 тонн, на каждом из трёх ведущих мостов стоят по два  колеса от карьерного самосвала. По два на каждой из сторон, всего их 12.  

У  грейдера так же, как и у бульдозера, два двигателя Caterpillar. В  задней части – 1000 сильный, он приводит в движение заднюю тележку,  спереди установлен 700 сильный, работающий на переднюю ось. 

Ширина  отвала грейдера – 10 метров. Это, примерно, как ширина автодороги с  двумя полосами в одну сторону и одной полосой в обратном направлении. 

К  сожалению, этой уникальной строительной технике не суждено было пойти в  серийное производство. В начале 1980-х в адрес Ливии были введены  санкции и эмбарго, правительство страны так и не смогло получить свой  заказ. 

ACCO  Dozer и Acco-Grader, насколько мне известно, сохранились до наших дней.  Находятся они в Италии, трактор был на ходу 2 года назад, а вот грейдер  уже частично разбарахолен. Сама Umberto Acco Company прекратила своё  существование в 2008 году, спустя несколько лет не стало и полковника. 

Жаль, что эта техника, созданная строить, созидать, ни разу не использовалась по назначению.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх