Эксперты Avito Auto проанализировали данные о продажах на вторичном авторынке в 2020 году и выяснили, какие автомобили стран-производителей являются наиболее популярными в России. В целом в стране самыми продаваемыми на вторичном авторынке по-прежнему были автомобили российских производителей.
На отечественные бренды пришлось 30,6% национальных продаж.
На втором месте по спросу оказались японские автомобили (доля в продажах - 19,2%), на третьем - немецкие автомобили (доля в продажах - 14,2%).При этом в некоторых регионах России «японцы» и «немцы» оказались популярнее отечественных автомобилей.В топ-5 стран-производителей, наиболее популярных на вторичном рынке автомобилей, также вошли Корея (доля в продажах - 13,1%) и США (доля в продажах - 9,1%).
Средняя стоимость автомобилей отечественных марок на вторичном авторынке по итогам 2020 года составила, по данным Avito Auto, 120 000 рублей. Автомобили японских марок стоят в среднем 455000 рублей, немецкие - 479000 рублей. «Корейцы» с пробегом обходятся своим покупателям в среднем в 445 000 рублей, а «американцы» - в 300 000 рублей.
Автомобили отечественных брендов являются наибольшим спросом в России и занимают первое место с точки зрения доли продаж на вторичном рынке автомобилей в подавляющем большинстве регионов страны. В то же время отечественные автомобили самые популярные в Волгограде, Самаре, Саратова и Ульяновских областях, а также на Ставропольском крае. В каждом из вышеуказанных регионов доля продаж отечественных автомобилей в конце 2020 года оказалась значительно выше, чем в среднем по стране, превышающей 40%.
Например, в Самарской области, в домашнем регионе АвтоВАЗа, доля отечественных автомобилей в продажах на вторичном авторынке по итогам 2020 года составила 44,7%, а в Ульяновской области и Ставропольском крае - 45,7% и 46,3%. , соответственно.
В некоторых регионах России отечественные автомобили уступили первое место по доле продаж на вторичном авторынке автомобилям из других стран-производителей.
Так, в Алтайском крае, Красноярском крае, а также Иркутской, Новосибирской и Омской областях автомобили отечественных марок по итогам 2020 года занимают второе место по продажам, а японские автомобили занимают первую строчку спроса в каждом из над регионами.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Москве и Московской области отечественные автомобили в 2020 году заняли четвертое место по доле продаж на вторичном авторынке, уступив место немецким, японским и корейским брендам.
Меньше всего отечественных подержанных автомобилей закупают в Калининградской области: в этом регионе автомобили российских марок по итогам 2020 года заняли седьмое место по объемам продаж на вторичном авторынке, завоевав долю 2,3%.
Свежие комментарии