Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – он обеспечивает нормальную работу двигателя увнутреннего сгорания. Однако прибор может достаточно быстьро выйти из строя, а его стоимость порой бьет по карману автомобилистов. Не все готовы пойти на замену ДМРВ, поэтому устанавливают частенько "обманку". В чем приеимущества этого, и есть ли у него недостатки?
Для начала давайте немного поговорим о принципе работы ДМРВ. Из названия понятно, что устройство позволяет определять массу поступающего воздуха, измерения производятся в килограммах в секунду. Важный нюанс заключается в определении именно массового расхода, а не объёмного. Плотность воздуха имеет зависимость от его температуры. Учёт массы позволяет обеспечить правильное образование воздушно-топливной смеси в разных климатических условиях.
Современная версия ДМРВ представляет собой устройство, находящееся в специальном патрубке. Он располагается после воздушного фильтра для защиты прибора от загрязнений. Внутри датчика находится чувствительный элемент, выполненный из дорогих металлов, что и обуславливает высокую стоимость нового устройства. Информация с устройства передаётся на блок управления двигателем, который корректирует воздушно-топливную смесь. Нередко рядом с чувствительным элементом также находится датчик температуры воздуха, что дополнительно повышает стоимость конструкции.
Выход ДМРВ из строя имеет несколько основных симптомов:
- Повышение расхода топлива;
- Ухудшение динамики;
- Нестабильная работа ДВС (вплоть до самопроизвольного отключения);
- Рывки при переключении передач;
- Затруднённый запуск двигателя.
На современных автомобилях определить неисправный датчик массового расхода воздуха можно путём диагностики. Достаточно считать данные о его напряжении при включённом зажигании. Отклонение от заводских допусках свидетельствует о неисправности датчика. Зачастую в подобной ситуации на приборной панели загорается сигнал "Check Engine". Ручной замер напряжения осуществляется с использованием мультиметра.
Стоимость нового ДМРВ на иномарку может составлять пятизначную сумму, поэтому автовладельцы прибегают к установке "обманок". В некоторых случаях помогает промывка каналов датчика, которые засоряются следами масла. Однако, срабатывает это решение далеко не всегда, а специализированное средство для очистки ДМРВ стоит достаточно дорого. "Обманка" же обойдётся в 100 рублей, а порой даже дешевле.
Бюджетный вопрос решения проблемы неисправности датчика заключается в установке резистора переменного сопротивления. Стоит подобное устройство примерно 30 рублей за штуку. Резистор следует брать с сопротивлением от 1 до 5 кОм. Желательно взять несколько с разными характеристиками, чтобы подобрать оптимальный.
Резистор-"обманка" впаивается в плюсовой провод, идущий на датчик массового расхода воздуха. После этого мультиметром замеряется напряжение на ДМРВ, а при помощи отвёртки выставляется подходящее сопротивление на резисторе. В результате нехитрой процедуры двигатель начинает работать нормально, расход топлива возвращается к нормальным значениям. На СТО за установку резистора просят небольшую сумму.
Многие могут задаться вопросом, почему всё выглядит так просто. Недаром же производители устанавливают дорогой датчик, а не просто выставляют статическое сопротивление? Смысл в этом действительно есть. Чувствительный элемент ДМРВ работает на термоанемометрическом принципе, металл охлаждается под воздействием поступающего воздуха и меняет сопротивление, за счёт чего производятся вычисления поступающей массы.
Установка резистора-"обманки" влечёт за собой не совсем корректное образование смеси. Расход топлива будет немного выше, чем при исправном ДМРВ, но многие автолюбители готовы смириться с этим, лишь бы не покупать новый датчик. Я считаю установку подобного устройства временным решением, если проблема застала в дальней дороге или нет денег на полноценный ремонт. Так или иначе, при отсутствии квалифицированных знаний в автоэлектрике установку резистора стоит доверить специалистам.
Свежие комментарии