На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

«Вездеход-амфибия для охоты и рыбалки

Здравствуйте, читатели канала «Сфера».

В сегодняшней статье, мы рассмотрим интересный советский внедорожник, который называется ВАЗ-2121 «Река».

Это уникальный автомобиль, который мог ездить по воде. Он разрабатывался для армии. Первые эскизы внедорожника появились в 1971 году — Министерство обороны СССР предоставила их АвтоВАЗу.

К слову, в официальных документах автомобиль позиционировался как «внедорожник для охоты и рыбалки».

Краткая история автомобиля

Задача первого прототипа была простая: показать свое видение будущего автомобиля. Далее, автозавод получил полноценное техническое задание. В нем была указана главная техническая особенность внедорожника: он должен «плавать» по воде.

Уже в 1974 году был разработан полноценный макет внедорожника-амфибии. Через 2 года — в 1976 году — появились ходовые образцы машины.

Теперь давайте разберёмся, как производителю удалось реализовать главную техническую особенность «Реки». Внедорожник ездил по воде благодаря вращению колёс. Дизайнеры приняли решение, что машине не нужны гребные винты — авто будет грести колёсами.

В воде он разгонялся до 4 км/ч. Этого показателя достаточно, чтобы на вездеходе преодолевать небольшие реки. Кузов был сделан из обычных плоских панелей.

Такое решение было оправдано: вездеход предназначен для армии и его нужно быстро ремонтировать в полевых условиях. Поэтому требовалась очень простая и понятная конструкция.

На крыше был тент, рамки дверей — съемные, а ветровое стекло откидывалось вперед. Эти «дизайнерские решения» — требование Министерства обороны.

Нижняя часть автомобиля — герметичная. Стеклоподъемников на дверях не было, так как стекла откидывались вбок вместе с рамой. Первые производственные модели показали, что у машины есть недостатки: двигатель быстро нагревался из-за того, что он находился в герметичном пространстве и в этот отсек почти не поступал воздух.

В третьей версии внедорожника уменьшили кузов и снизили вес автомобиля до 1 200 кг. Вместо того классического мотора от «Нивы» установили мотор объемом 1.3 л., который использовался на ВАЗ-21011.

Чтобы решить проблему с перегревом двигателя, производители установили дополнительный вентилятор охлаждения.

Почему проект провалился?

Главная проблема заключалась в том, что вездеход нужно выпускать на отдельной линии. АвтоВАЗ не мог производить машину на одном конвейере с «Нивой».

А для этого нужны деньги и дополнительное финансирование, чтобы увеличить производственные мощности. К сожалению, завод не смог справиться с нехваткой денег и поэтому отменил этот проект.

Как вы считаете, стал бы этот автомобиль популярным, если бы его выпустили в серийное производство? Делитесь своим мнением в комментариях.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх